Совсем недавно на Хабре публиковалась статья о Hyperloop, в которой рассказывалось как о самой концепции этого транспортного средства будущего, так и о компаниях, которые ее реализуют. Каждая из них действует довольно активно, хотя и с переменным успехом. Так вот, сейчас удача улыбнулась компании Hyperloop TT — она договорилась с правительством Китая о строительстве транспортной сети в одной из провинций.
Речь идет о провинции Гуйчжоу, где будет создана ветка длиной в 10 км. Пока что данных о том, какие именно населенные пункты будет соединять эта транспортная линия нет. Но сама компания уже подтвердила, что трасса будет являться скорее коммерческой, чем испытательной.
Собственно, тестовые тоннели строят многие компании, которые занимаются развитием концепции Hyperloop. А вот коммерческих предприятий на этой основе пока что не было. Вполне возможно, что проект из Китая будет первым и его разработчики попытаются заработать — хотя бы и небольшие средства, в качестве доказательства экономической целесообразности развития концепции в целом.
Для того, чтобы выполнить свою часть сделки, компания HTT введет в работу дочернюю компанию, офис которой будет размещаться в КНР. Это достаточно распространенная практика для Китая и компаний, которые заходят на рынок этой страны. Работа с иностранцами напрямую не всегда приветствуется, поэтому приходится искать способы — и создание дочерней китайской компании один из них.
По словам участников проекта, они будут обеспечивать «инженерную экспертизу», а также создавать необходимое оборудование. Судя по всему, сама технология маглева и транспортных капсул уже лицензирована HTT.
Примечательно, что по условиям договора саму трассу строят китайцы, а вот представители HTT будут предоставлять экспертизу. Финансирование стороны разделят между собой в соотношении 50%/50%. Половину обеспечивает город, половину — HTT при помощи инвесторов или краудфандинга.
«Китай занимает лидирующие позиции в мире по протяженности высокоскоростных железнодорожных перевозок на дальние расстояния. Сейчас китайские власти ищут более эффективный способ транспортировки при помощи технологии „гиперпетли“ [вакуумный трубопровод]», — заявил председатель совета директоров HTT Бибоп Греста.
По мнению китайских властей, новая трасса позволит решить ряд сложных задач, связанных с транспортными средствами в указанном регионе. 10 км — это только начало, если трасса покажет себя хорошо (то есть даст прибыль и будет относительно беспроблемной), то сеть туннелей Hyperloop будет расширена.
Автор: Максим Агаджанов