YotaPhone 3 приносит своим владельцам лишь убытки, их объем составил уже более $15 млн. На прибыль, по словам экспертов, вряд ли можно надеяться. На данный момент выручка от продаж смартфона составляет $5 млн, о чем сообщает «Коммерсант». Специалисты считают, что смартфон не слишком привлекателен для покупателей, поскольку он уступает своим китайским «родственникам» как по цене, так и по качеству.
Эксклюзивными правами на бренд YotaPhone 3 и продажи телефона в Китае владеет компания China Baoli. В этом году она впервые предоставила общественности отчет по финансовым результатам продаж телефона с двумя экранами.
Производители не теряют оптимизма, считая, что смартфону просто нужно время, чтобы завоевать потребительский рынок Китая. Приобрести гаджет можно через онлайн-канал JD.com и офлайн-дистрибутора Aisidi. На этих площадках телефон продается с названием Yota 3. ОС — Android, в продаже доступны модели с памятью 64 Гб и 128 Гб по цене $300 $556 соответственно. Телефон поступил в продажу в октябре прошлого года.
Выступая на презентации смартфона в августе прошлого года (она проходила в российском посольстве в Китае), генеральный директор China Baoli заявил, что в первый же год продаж планируется отгрузить около 1 млн устройств. Реальность оказалась куда более суровой. В отчетности China Baoli указано, что за первые пять месяцев с момента старта продаж было продано всего 17,3 тысяч телефонов.
Анонимный источник сообщил прессе, что продажи нового устройства идут очень медленно. По словам другого источника, проблему необходимо поднимать на собрании акционеров и решать ее в кратчайшие сроки. Тем не менее, в «Ростехе» уверены, что-то конца года ситуация может измениться, поскольку объем заказов в целом неплохой, а сотрудничество между Yota Devices и China Baoli складывается вполне успешное. «В целом объем заказов подтверждает, что синергии партнерства Yota Devices и China Baoli успешно реализуются и создан фундамент для дальнейшего развития российских технологий и выпуска новой продукции на высококонкурентных международных рынках»,— заявила пресс-служба «Ростеха».
Старший аналитик ИК «Фридом Финанс» Вадим Меркулов считает, что вопрос о прибыли уже не актуален. «По нашим оценкам, компания продала чуть больше 20 тыс. устройств. Для выхода на точку безубыточности придется продать 97 тыс. Учитывая структуру рынка и техническое отставание от флагманов, получение прибыли невозможно»,— сказал он.
Одна из проблем Yota 3 — огромная конкуренция на рынке мобильных устройств Китая. В этой стране крайне сложно создать новую нишу на рынке смартфонов. На сегодняшний день лидером продаж в нижнем ценовом сегменте по-прежнему остается Xiaomi. Кстати, одна из моделей телефонов этой компании, Mi 8SE, стоит столько же, сколько и YotaPhone 3, но он лучше его практически по всем техническим показателям.
Автор: marks