Марк Завадский, глава Alibaba и AliExpress в России, рассказал «Ъ-ФМ», что регионы по прежнему играют ведущую роль для компании: в Москве и Питере у них не больше 15% от всех покупателей. Основные категории товаров — это одежда, обувь и украшения. На них приходится больше 40% всех продаж. Вторая категория — электроника, как телефоны и планшеты, так и мелкие аксессуары. Остальные категории сильно отстают.
Завадский считает, что причин популярности «Али» в России две — низкая цена и изобилие товаров. Он делится цифрами:
На AliExpress сейчас у нас торгует больше 200 тыс. продавцов и порядка 100 млн товаров. 200 тыс. аккаунтов, китайских компаний, и они представляют на площадке 100 млн товаров. 99,9% — процент китайских товаров. […] И вот это огромное предложение — это первый фактор, который вызывает изумление у людей, и который заставляет заходить на наш сайт снова и снова.
Завадский рассказал, как они помогают справляться продавцам с логистикой. Для этого у Alibaba есть компания China Smart Logistics, холдингу принадлежит её доля. Она помогает создать логистические цепочки между продавцом и покупателем, подсказывает на какие склады отправлять товар.
В будущем, надеется Завадский, AliExpress станет глобальным marketplace, «где каждая страна торгует с каждой страной». Россия станет таким пилотным проектом в этом направлении, говорит он, потому что здесь уже делается внутренний российский marketplace, были попытки привлечь продавцов из Турции, чтобы они продавали в России. С другой стороны Alibaba готовит платформу для иностранных продавцов в Китае.
И здесь тоже, конечно, может быть, российская доля не такая большая, но Россия — тоже важный элемент этой стратегии. Уже в конце ноября в нашем китайском проекте Tmall Global откроется первый российский магазин, который будет торговать на запуске продуктами питания и косметикой, но в будущем мы надеемся, что это будет более широкий ассортимент.
Подытожил глава российского «Али» тем, что прошёлся по стереотипам о китайском качестве:
Те iPhone, которые мы покупаем в крупных городах, тоже сделаны в Китае. То есть надо понимать, что китайское качество — это очень размытая константа или даже вообще ни разу не константа, потому что в Китае можно найти производителей и очень хороших товаров, и очень плохих. Китайские бренды сейчас все активнее завоевывают и Россию, и мир, и они в некоторых категориях уже сравнялись или почти сравнялись с корейскими.