На кинофестивале Sundance традиционно показывают необычные эксперименты от независимых режиссёров, которые не вписываются в шаблоны Голливуда.
В этом году публику удивила компания Oculus VR (подразделение Facebook). Как известно, она выпускает очки виртуальной реальности Oculus Rift, но сейчас решила попробовать себя на новом поприще и представила короткометражный фильм Lost.
Концепт-арт робота из фильма Lost
Фильм необычен сам по себе. Теоретически, его продолжительность составляет всего 5 минут, но зритель имеет возможность изучать окружающий мир и исследовать разные уголки виртуальной реальности. При этом реальность интерактивно реагирует на действия: например, вы спугнули рой светлячков — и они теперь летают вокруг вас. В итоге, создаётся потрясающий эффект присутствия, ещё круче, чем в проекте «Яндекс.Телепорт», о котором рассказывал bobuk после корпоратива.
Фильм сняло подразделение Story Studio, в его задачу входит создание оригинального контента виртуальной реальности и помощь голливудским студиям в освоении новой технологии. Для работы студии в течение прошлого года наняли группу профессионалов из Pixar и Industrial Light & Magic.
Oculus VR не собирается пускать Lost в прокат, а стремится продать киностудиям технологию производства таких фильмов и помогать им в процессе их создания.
Что характерно, Story Studio — вовсе не единственная компания, которая работает в этом направлении. На фестивале свои работы в области виртуальной реальности показали более десятка других независимых студий. Ещё в октябре прошлого года вышел фильм Zero Point — первая в истории короткометражка с 360-градусным обзором. В ноябре вышел фильм Live and Let Die.
Автор: alizar