Голос Дарта Вейдера

в 3:01, , рубрики: Джеймс Эрл Джонс, Дэвид Проуз, звёздные войны, звук, кастинг, кино, на правах вторника, научная фантастика, озвучивание

Самого страшного злодея истории кинематографа только в основных шести фильмах саги сыграли 6 разных человек: Джейк Ллойд был Энакином в детстве, взросление и переход на тёмную сторону силы изображал Хейден Кристенсен, несколько килограммов брони на съёмочной площадке в «Новой надежде» таскал Дэвид Проуз. Качество битвы на световых мечах в первом фильме оставляло желать лучшего, поэтому в двух следующих эпизодах бодибилдера в сценах боёв подменял профессиональный фехтовальщик Боб Андерсон. Наконец, Вейдера без маски и шлема сыграл Себастьян Шоу, он же был духом Энакина после смерти последнего. Позже с развитием технологий компьютерного монтажа голову духа поменяли на смотрящую куда-то в сторону голову Кристенсена.

Но озвучивал двухметрового владыку ситов/ситхов Джеймс Эрл Джонс, не отличавшийся достаточными физическими данными, его рост составлял всего 187 см. Почему так случилось? Дело в том, что у Проуза был довольно неустрашающий так называемый акцент выходца уэст-кантри (графств к юго-западу от Лондона) и слишком высокий голос.

Трудно удивить кого-то этой историей, но как это звучало на съёмочной площадке, знают далеко не все. В следующем ролике можно услышать голос английского атлета так, как он звучал на съёмочной площадке, и убедиться в мискастинге. Проуз произносит реплики Вейдера на отметках 00:10 и 00:27. Джеймс Эрл Джонс говорит на отметке 1:00, после 1:30 идёт речь Вейдера из фильма.



Дэвид Проуз выбрал роль Вейдера (а ему дали выбор, какого персонажа-здоровяка играть: Чубакку или злодея в чёрном костюме), и сильный бристольский акцент качка абсолютно не годился для исполняемой им роли. На съёмочной площадке атлета за смешное несоответствие даже прозвали «колхозным Вейдером» (Darth Farmer).

Голос Дарта Вейдера
Эта картинка имеет разрешение 1920×1200 точек, что делает её хорошим фоновым изображением для рабочего стола большинства мониторов

Сомнения о голосе героя возникли сразу и у всех. При съёмках первого фильма Проуз ещё играл, поскольку считал, что его голос попадёт в «Звёздные войны», в следующих он иногда просто прикалывался и придавал интонациям своих реплик забавный оттенок. Но когда у тебя на голове ведро настолько большое, что оно без специальной доработки даже болтается, странно ожидать, что твой голос попадёт в саундтрек фильма.

Голос Дарта ВейдераГолосу Вейдера решили придать «тёмный» — не цвета кожи, а в смысле тембра — оттенок. Для этого нашли актёра, родившегося и выросшего в районе реки Миссисипи и возмужавшего в Мичигане, благодаря чему его произношение подходило для роли куда лучше. Джеймс Эрл Джонс сыграл не голос бывшего Энакина, а синтезатор речи костюма, без него Вейдер мог лишь шептать. Кстати, известный звук дыхания является защищённой торговой маркой.

Проузу ещё обещали, что Вейдер без маски будет иметь его лицо и заговорит его голосом. Этого тоже не случилось, наверное, оттого, что атлету было всего 40 с хвостиком. И зря: Девид Проуз немного похож на немолодую версию Кристенсена.

Бедняга Проуз по премьеру фильма «Империя наносит ответный удар» даже не знал и о том, что на самом деле сказал Дарт Вейдер в конце дуэли. О реальном повороте сюжета до премьеры знали всего несколько человек. Сам Проуз говорил, что если бы знал, то сыграл бы иначе.

Но тому была своя очень важная причина: его неумение держать язык за зубами. Это правда: в 1978 году он умудрился выдать сюжет окончания трилогии толпе фанов. В конце концов в 2010 году Лукас запретил ему появляться на всех официальных фестивалях Star Wars.

Даже спустя десятилетия бодибилдер умудряется наговаривать глупостей, к примеру, о положительной дискриминации, которая привёла к замене его голоса — в фильме не было чёрных персонажей. Конечно, это совсем не так: в титрах первого фильма афроамериканца Джеймса Эрла Джонса не было вовсе, поскольку он считал, что озвучивания недостаточно для признания. Широкой публике реальное лицо голоса главного злодея долгое время было неизвестно. Сегодня Джонс даже не раздаёт автографы.

Может показаться, что голос Вейдера обидели: заплатили актёру за «Новую надежду» всего 7 тысяч долларов. Впрочем, с учётом инфляции это 27430 $. У Дарта Вейдера не так много реплик, особенно в первом фильме, и в 1977 году Джеймс Эрл Джонс провёл в студии звукозаписи один рабочий день. Он даже не появлялся на съёмочной площадке. И по сей день «голос» и «тело» друг друга не видели и не знакомы.

Автор: FakeFactFelis

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js