Неделю назад сообщалось, что спутниковый оператор «Триколор ТВ» запустит свой онлайн-кинотеатр с Tvigle и Look1 в качестве партнёров. Затем Руководитель Look1 Ксения Елкина сообщила РБК, что с 1 октября контракт с «Триколор ТВ» был заморожен, а 14 октября ее кинотеатр закрылся из-за технических сложностей, которые требуют дорогостоящих доработок. Одновременно в списке партнёров появился онлайн-кинотеатр Tvzavr.
Хотя в СМИ новость выглядела так, что Look1 внезапно выпал из числа партнёров «Триколора» и ему сразу же нашлась замена в лице TVzavr — это не совсем правда. Глава TVzavr Марина Сурыгина сказал «Роем!», что переговоры велись уже давно. «Кто был инициатором — я уже не помню. Вполне возможно, это было обоюдным желанием, просто спрос совпал с предложением», — добавляет она.
Tvigle и TVzavr будут делиться доходами с продажи рекламы. Конкретный процент, Сурыгина называть отказалась, но отметила, что они уже работают так и с другими партнерами, среди которых «Кинопоиск», «Кино.Mail.ru» и другие. «Пересечения по контенту сейчас у нас с TVigle минимальные. А при их наличии приоритезировать будет сам „Триколор“ по своему алгоритму — скорее всего, качество трансляции, цена», — рассказала Сурыгина как будут уживаться партнёры на одной площадке.
Но если Tvigle и TVzavr — довольно известные игроки на рынке OTT-видео, то про Look1 многие услышали впервые. «Ведомости» и РБК, которые следили за сюжетом, не стали рассказывать откуда взялся этот кинотеатр.
Как живёт Tvigle — первый и единственный прибыльный онлайн-кинотеатр в России
По данным Kartoteka.ru, компания принадлежит Ксении Ёлкиной и её мужу Константину Ёлкину. Также миноритарными частями владели два разработчика-выходца из онлайн-сервиса для путешествий OneTwoTrip Роман Лакотко и Семён Орлов. Ёлкина в разговоре с «Роем!» подтвердила личности акционеров, отметив, что с Семёном они расстались в ноябре прошлого года, а Роман время от времени участвует в проекте. Впрочем, по её словам, оба вышли из состава учредителей. Также, судя по данным Kartoteka.ru, Константин Ёлкин учредил несколько ООО, связанных с онлайн-кинотеатром Russian World Vision. На данный момент в его базе числится несколько сотен не самых известных российских и зарубежных фильмов. В числе прочего RWV занимается производством контента, по крайней мере так указано на одной из страничек сайта. Но обсуждать RWV Ксения Ёлкина с «Роем!» отказалась, сославшись на то, что это не касается кинотеатра Look1.
«Мне удалось собрать очень большую коллекцию качественных, высокорейтинговых картин, фильмов, которых не было на других ресурсах, мы смогли договорится с рядом фестивалей на эксклюзивное представительство на Look1, и с небольшим окном показывать программы кинофестивалей на Look1 (Эхо ММКФ, ЦДК, „Листопад“, „Кинотавр. Короткий метр“), с видео-рецензиями от известных киноведов, были предварительные договорённости о съёмках мини-сериалов для Look1. Идей осталось много. У нас с „Триколором“ была партнерская договорённость, мы работали на revenue share. У „Триколора“ был доступ ко всему контенту, чей правообладатель дал мне добро на работу с Триколором. Где-то 900 фильмов», — рассказала Ёлкина.
По её словам, с «Триколором» Look1 работал с прошлого ноября. «Они долго раскачивались, мы медленно затухали, нужны были дополнительные инвестиции в доработку, контент, маркетинг, мы немного устали вливать без отдачи. Техническая часть съела в разы больше бюджета», — объяснила Ёлкина. Look1 работает по платной модели, где плата взимается за единицу контента. А «Триколор» сейчас запускает отдельный онлайн-кинотеатр с монетизацией по рекламной модели. «Абоненты „Триколора“ пока не готовы покупать единичный контент. Возможно, „Триколор“ сможет предложить им какие-то дополнительные пакеты, подписки и т.д.», — предполагает Ёлкина.
«Меня жутко бесит, что все его называют Look1. Вообще, он был Lookfirst. Не смогли приобрести домен с таким именем, ляпнули заглушку Look1, а потом прицепилось», — пожаловалась Ёлкина «Роем!». И добавила, что сейчас они ищут покупателей на кинотеатр.