Всем привет!
В прошлом голосовании, с небольшим отрывом, в последний момент победил Темный Рыцарь. Но, как по мне, победа была не объективной. Не смотря на то, что Темный Рыцарь победил, есть вероятность, что многие голосовали против ТР, просто их голоса разделились между двумя другими вариантами. Изначально я хотел изменить голосование на ранжирование, но это лишние действия для вас и очень много работы по подсчету для меня. Потому, для начала, попробую просто дать возможность голосовать за несколько вариантов. Тогда, если кто-нибудь решит голосовать против варианта, он сможет проголосовать за все остальные.
По традиции, Q&A
Что это?
Несколько фанатских теорий касательно трилогии Нолана о Бэтмене. Если вы впервые натыкаетесь на такую статью, тут и тут две предыдущие статьи, а здесь можете почитать о том, почему фанатские теории — это интересно. В этот раз я попробовал охватить более широкий круг теорий, независимо от личных предпочтений. Дайте мне знать, если вам не нравится такой подход.
Мы говорим только о фильмах?
Вселенная DC довольно просторное место, а история Бэтмена тянется уже более 70 лет. Охватить такой объем в одной статье невозможно, не говоря уже о том, что в самих комиксах есть невообразимое количество противоречий и перезапусков. Потому теории будут касаться исключительно трех фильмов Нолана. Это не значит, что я не буду делать отсылки к комиксам, просто сами теории будут базироваться на фильмах.
Спойлеры?
Фильмы, игры, комиксы о Бэтмене + спойлер из книги Бойцовский Клуб.
Вселенная Нолана
Для начала, небольшое отступление. Как я уже говорил, вселенная DC — довольно неоднородное место. Помимо того, что многочисленные кризисы запутали сюжетные линии до невозможности, так еще, в 2011 г произошел масштабный перезапуск, а в июне 2016 грядет новый. Все это немного сбивает с толку, но, заодно, дает возможность придумывать альтернативные истории. Если они где-то не укладываются в канон — это просто альтернативная реальность, другой мир, в котором все тоже самое за исключением нескольких отличий. Говоря о трилогии Нолана, используют слово Nolanverse. Некоторые идут дальше и умудряются вплести в повествование еще и остальные фильмы Нолана. Мне, лично не удалось выстроить/найти ни одной интересной теории на эту тему, но вы можете поискать самостоятельно. Перед тем как перейти к самому интересному, справедливости ради, нужно отметить несколько популярных теорий, которые, лично мне не нравятся.
Кто злодей?
В принципе — довольно распространенная штука. Часто герой или злодей — это вопрос восприятия. Особенно если мы говорим о вселенной комиксов. В случае трилогии Нолана, я не уверен в такой интерпретации, но теории довольно популярны, так что их стоит упомянуть.
Джокер — герой Готэма
«Чтобы довести человека до полного безумия, нужен лишь один плохой день. Вот насколько далёк от остального мира я. Всего на один плохой день. Я прав? Я знаю, что да. Я могу рассказать. У тебя был плохой день, и всё изменилось. Иначе зачем наряжаться как Летучая Крыса?»
Джокер.
В фильме мы воспринимаем Джокера как психопата-террориста, который хочет извратить все хорошее, до чего дотянется и уничтожить все остальное.
Но, давайте посмотрим на его действия и их результаты.
Первое ограбление банка, как мы знаем, нужно было вовсе не ради денег, а чтоб выманить Лау и лишить мафию всех средств. Позже, это позволяет Бэтмену выкрасть Лау из Японии и привезти в Готэм. При этом, во время ограбления, Джокер уничтожает всех своих людей, но оставляет в живых работника банка, положив ему в рот поддельную гранату.
Также, он убеждает мафию отдать ему деньги и сжигает их. Фактически — это если и не навсегда, то уж точно надолго но остановит мафию, которая действует через подкупы и запугивание.
Параллельно, Джокер избавляет город от коррумпированных чиновников В результате Городон возглавляет полицию. Остается проблема с коррумпированными полицейскими, но позже Джокер, руками Дента, решает и ее.
Что касается его задумки с кораблем, это один из главных пунктов его плана по спасению города. В первую очередь, он создал смесь из двух известных дилемм. Заключенного и вагонетки. Но, Джокер добавляет пункт, который доводит проблему до крайности, он обещает взорвать оба корабля в случае бездействия.
Казалось бы, первоначальный план Джокера ужасен. Но мы ведь не можем знать наверняка, что он говорил правду насчет детонаторов? Что если нажатие кнопки активировало бомбу на том же корабле? Или больше. Что, если ничего бы не произошло. За весь фильм Джокер едва ли пару раз говорит правду. Он обвел вокруг пальцев всю мафию (что уже неплохо), полицию Готэма и самого Темного Рыцаря. При том его манипуляции и многоходовки всегда удаются идеально. Он не просто умело врет, он делает это как по учебнику.
Посмотрите, как он это делает. Он подчеркнуто смотрит в левый верхний угол, в соответствии с популистским представлением о манерах лжеца. Он будто хочет, чтоб его подловили.
Казалось бы, он сдержал свое слово, когда обещал взорвать больницу, если город не убьет Колмена Риза, который грозился раскрыть тайну личности Бэтмена.Но, на самом деле, в тот момент, когда Брюс Уейн таранит своим Ламборджини фургон, Джокер находится в больнице с Харви Дентом. Он никак не мог узнать убили ли Риза. Т.е. он бы в любом случае взорвал больницу, показывая, что террористам нельзя доверять. При этом он взрывает больницу только тогда, когда она окончательно опустела.
Также, благодаря Джокеру. Мститель, который творил самосуд, калеча всех, кто попадался под руку, ушел в отставку(и, как мы знаем, исчез на следующие 8 лет)
Ну и наконец, самое важное – его противостояние с Дентом. Тут план Джокера сработал неверно. Если исходить из того, что Джокер стремится навести порядок в Готэме, то возможно, он хотел, чтоб погиб Дент. Ведь именно это помогло бы протолкнуть акт Дента, к которому мы еще вернемся.
Джокер держит палец на крючке, что не дало бы пистолету выстрелить.
Поскольку все пошло наоборот, Джокер в конце, понимая, что его поймали, предупреждает Бэтмена о Денте, надеясь, что ему удастся то, что не удалось Джокеру.
Мое мнение – этой теории не хватает изящества. По большей части, она основана на логической ошибке «в последствии, значит вследствие». Не смотря на то, что город действительно стал спокойнее после событий Темного Рыцаря, но нет никаких причин считать, что у Джокера было такое намерение. Практически в любых, даже самых ужасных событиях, можно найти положительные нотки. Но это не значит, что сами события приобрели положительный оттенок. Если Джокер решил скрывать свой «героизм», то у него это прекрасно получилось.
Бэйн верил в Бэтмена
Эта теория, мне кажется, даже слабее предыдущей.
Сторонники этой теории считают, что все действия Бэйна направлены на то, чтоб вернуть Темного Рыцаря. При этом согласно разным версиям Талия Аль Гул знала/не знала о планах своей правой руки.
Для начала Бэйн дал городу врага страшнее Бэтмена. Выманив летучую мышь, Бэйн показал ему, что он не достаточно силен для нового времени.
В фильме Бетмен: начало, Ра'с Аль Гул говорит Уейну, что его отец виноват в том, что Уейн остался сиротой. Брюс отвечает, что его отец не умел драться, на что Рас говорит, что важны не тренировки, а дух.
Ра'с Аль Гул, помимо всего прочего, был наставником Бэйна. И его ученик во многом перенял взгляды учителя. Он знает, что дух Бэтмена сломлен и придумывает план, как помочь ему.
Для этого он ломает ему спину и бросает в яму, показывая, что выжить можно только превозмогая боль. Для того, чтоб дать Уейну мотивацию не сдаваться, Бейн начинает громить Готэм.
Следующий этап испытания — это яма, а точнее, ритуал подъема по стене. При этом страховка на которой держится поднимающийся, перекинута через что-то вне колодца. Получается страхующий может помочь, просто подняв человека до самого верха. Вопрос в том, почему никто не сбегает из тюрьмы таким образом.
На самом деле – это довольно непонятный ляп в фильме. Есть несколько неубедительных теорий на этот счет, но эта, одна из самых странных. Согласно ей, заключенные в тюрьме – пособники Бэйна. Единственная их задача, сделать так, чтоб Бэтмен смог выбраться из колодца самостоятельно. Таким образом, страхующий, на самом деле, оттягивал прыгающего в последний момент. Потому, подняться с веревкой было просто невозможно.
В итоге Бэтмен возвращается в Готэм сильнее чем когда-либо. Правда о Денте становится известной и город вновь получает героя, которого заслуживает.
Теория, как я уже говорил, довольно слабая и в основном она построена на двух утверждениях:
1) Все что делал Бейн – он делал, чтоб вернуть Темного Рыцаря.
2) Он «бил» со всей силы, потому, что верит в Бэтмена и не мог позволить ему оставаться слабым.
Единственный, относительно интересный момент в этой теории – это объяснение тому, что Бэйн практически убивает Бэтмена в конце, не смотря на то, что последний уже вернулся к жизни. Согласно этой теории, Бэйн с самого начала хотел стать Бэтменом сам. Для этого он выманил Бэтмена, узнал кто это, вернул ему доброе имя и собирался убить и спасти Готэм под его маской.
К сожалению, даже это предположение довольно хлипкое. Ведь после того, как Бейн узнал личность Бэтмена, он мог сразу убить его, надеть маску и спасти город.
Пациент лечебницы Аркхем
Эта теория входит в класс самых нелюбимых мною теорий, и в чистом виде я бы ее вовсе не вставил бы в статью. Но чем больше я о ней думал, тем вспоминал подробностей в ее поддержку.
Согласно теории, Брюс Уэйн, на чьих глазах убили его родителей, сошел с ума и замкнулся в себе. С тех пор он находится в лечебнице Аркхэм. Травма Уэйна связана с невозможностью спасти родителей, потому в своем воображении, он рисует себя героем, способным остановить любого преступника. В то же время, он не может победить всех врагов, иначе для его фантазии, просто не останется причин. Его воображение рисует врагов все опаснее и опаснее и битва идет не за Готэм, а за разум героя.
При этом он дополняет свою фантазию реальными людьми и предметами. Все его враги – это врачи и другие пациенты. Скажем пугало – выписывает таблетки, двуликий – это охранник, который то добр к пациентам, то жесток. Женщина кошка – пациентка из соседней палаты, которая мечтает сбежать из заключения. Гордон – начальник лечебницы. Альфред, по-моему, все тот же Альфред. Многие их диалоги о том, что Брюс должен отказаться от Бэтмена и стать Брюсом Уейном. Биография Альфреда, в отличие от остальных, известна Брюсу с самого детства. Потому Альфред представленный в фильме, скорее всего, максимально близок к реальному.
1) Передача приказов офицера подчиненным в качестве вестового.
2) Чистка офицерской формы и сапог, забота об офицерском багаже.
3) Вождение офицерского автомобиля, в том числе в условиях боевых действий.
4) Исполнение обязанностей офицерского телохранителя.
5) Выполнение иных поручений офицера, для экономии его времени.
(!)По окончании службы денщик мог продолжать выполнять свои обязанности при отставном офицере в качестве домашней прислуги.
.
Первым терапевтом Брюса был Анри Дюкарт(Ра'c Аль Гул), он помог превозмочь вину за гибель родителей и, какое-то время Уэйн шел на поправку. Тогда Ра'с предпринял решительные шаги и попробовал заставить Брюса «уничтожить» вымышленный город Готэм и вернуться в реальность. Это привело к ухудшению и, не смотря на помощь доктора Крейна (пугало), Брюс снова замкнулся, а его альтер эго стало только сильнее.
Не смотря на то, что Брюс больше не испытывал вины, ему все еще было страшно. Его пугала неопределенность того, что может скрываться за Готтэмом. Его пугала возможность потери близких, его пугали люди. В конце «Бэтмен начало» Гордон и Бэтмен общаются на крыше(на самом деле в конце каждой части происходит диалог Гордона и Бэтмена). Гордон рассказывает Бэтмену о том, что в городе появился новый персонаж и показывает карту. Если присмотреться к анкете, можно заметить имя: J. Kerr.
В реальности же, Гордон рассказывает Брюсу о новом терапевте, которого зовут Джо Керр.
Джокер использует разнообразные методы лечения, чтоб достучаться до Брюса и ему почти удается. С этой точки зрения, сцена допроса в полицейском участке видится в новом свете. На самом деле, это терапия, за которой наблюдает Гордон. К концу фильма Темный Рыцарь, готов поверить людям, но тут, новый начальник охраны Харви Дэнт показывает свое второе лицо. Допустим, однажды, Уейн застал Дента за разговором с Гордоном. Гордон был с детьми и явно чем-то встревожен. Брюс, зная, как на самом деле выглядит Дент, бросается на помощь Гордону и случайно убивает Дента.
Из-за инцидента, Джокера отстраняют, а Уэйна переводят в одиночную палату, где он находится следующие восемь лет, теряя человеческий облик. Здесь его навещает только Альфред, мечтающий когда-нибудь увидеть как Брюс поправится. Третья часть – это полностью борьба Брюса с самим собой. Бэйн – это его боль от потери. Потому его имя созвучно со словом боль(боль – это основная тема третьей части). Город пытается захватить власть, пока Брюс борется с болью. В таком ключе сцена с подъемом не выглядит глупой, поскольку это лишь метафора. Брюс наконец готов встретиться со своей болью и смириться с ней. В это время он часто вспоминает Ра'са, поскольку именно тот пытался ему помочь выбраться из заточения. Женщина кошка – это соседка по палате, которая каким-то образом умудряется иногда пробраться к нему в палату. Талия – это новый терапевт.
В конце взрыв бомбы замыкает круг. Он нашел иной путь. Готэм цел, но герой ему больше не нужен. Мир тихий и спокойный, такой, который нужен Брюсу Уэйну.
Финальная сцена в кафе – это либо хэппи энд, в котором Брюс и Селина выписались и уехали, либо новая фантазия Уэйна.
Есть еще несколько популярных теорий, которые мне не нравятся, но, думаю, я потратил достаточно времени, можно переходить к самому интересному.
Он утверждал, что фильм, каким-то образом вызвал вспышку убийств и женских самоубийств в городе. Также у жителей города были проблемы с регистрацией своего бизнеса в Европе. В частности, выходец из города не смог назвать свой ресторан в Германии в честь родного города.
Агент Джокер
Джокер, пожалуй, мой любимый комиксовый злодей. И, одна из причин, почему мне так нравится трилогия Нолана, это то, как хорошо они передали характер. Персонаж впервые появился в апреле 1940-го года и за все время существования, так и не была раскрыта его предыстория. Фанаты придумали множество различных теорий о происхождении Джокера, но относительно данных фильмов, как по мне, лучше всего подходит теория о том, что Джокер — это… Джеймс Бонд
Ну, не сам Бонд, конечно, у Джокера, очевидно, нет английского акцента. Но все же. Вспомните фильм «Умри но не сегодня».
В прологе мы видим как Бонда пытают на протяжении года. Когда его, наконец, выпускают — он в ужасном состоянии. А теперь представьте, что его так и не обменяли. Представьте, что его пытали так долго, и такими бесчеловечными методами, что он потерял всякий человеческий облик. Я легко могу представить себе как однажды, дознаватель спросил его: «Why so serious», — и провел ножом от уха до уха. А теперь, давайте посмотрим, почему это может быть правдой.
1) Джокер умеет пользоваться разнообразным оружием и транспортом.
2) Он умеет обращаться с взрывчаткой
3) Он строит планы настолько немыслимые, что кажется, будто никакого плана и не было
4) Он знаток ядов и предпочитает бесшумные способы убийства.
5) В известной сцене «это магия», он убивает человека карандашом. Использование карандаша и прочих бытовых предметов, как оружие, частый признак спецподготовки в мире кино.
5) Он использует разнообразные гаджеты, носит костюмы, умеет маскироваться.
6) Он не уступает Бэтмену в рукопашной.
7) Когда Бэтмен избивает его в полицейском участке, Джокер спокойно это переносит, боль для него привычна. Более того, когда Бэтмен бьет его в первый раз, Джокер говорит: «Никогда не начинай с головы, жертва теряется». Можно предположить, что он знает о пытках не по наслышке. В этой сцене есть и другие намеки.
Все еще не убедил? Тогда вспомните, как он рассказывает две версии происхождения шрамов. Он делает это довольно убедительно и каждая версия отлично ложится на его образ. Точно так же, как Бонд использует различные легенды в каждой миссии. Также странно, что ни Альфред ни Гордон не смогли найти на Джокера абсолютно никакой информации. При этом Джокер как-то сумел собрать банду, проникнуть в высшие преступные круги, купить до кучи оружия. Человек, прежде не имевший проблем с законом, вряд ли смог бы узнать, как все это провернуть.
Теория о том, что Джокер бывший спецагент, очень хорошо объясняет все его навыки и умения, также это объясняет, почему о нем нет информации. Если его оставили умирать, скорее всего, правительство отрицало его существование. Интересно, что хотя слово джокер обычно воспринимается, как шутник, но также это самая сильная карта в колоде, которая может перенимать характеристики любой другой карты, во многих играх. Отличное кодовое имя для крутого агента, как по мне.
Пуля из пистолета Тайлера разорвала мою вторую щеку, так что ухмылка у меня стала уже от уха до уха. Как у злобной тыквы на Хэллоуин. Как у японского демона. Как у Скупого Дракона.
Персонаж Джокера, особенно из фильма, настолько похож на Тайлера, что начинаешь думать, что это никакая не выдумка.
Мне хотелось сжечь Лувр. Раскрошить молотком на мелкие кусочки греческую коллекцию в Британском музее и подтереться Моной Лизой. Отныне этот мир принадлежит мне!
Ему не нужна дополнительная мотивация, чтоб делать то, что он делает. Альфред, в какой-то момент говорит Уейну: «он просто хочет увидеть мир в огне».
Стоит только мне представить, что мы можем сгореть, словно табак, в этом летающем сигарном футляре, как моя бессоница проходит, и я начинаю радостно клевать носом.
Также Тайлер разбирается во взрывчатке и оружии, строит масштабные планы, носит броскую одежду и легко переносит пытки.
Даже можно заметить сходство в том, как они реагируют на избиение. Они притворно хохочут.
Ну и наконец, у Джокера есть целая армия подчиненных, которые выполнят любой его приказ и никогда его не сдадут.
Таким образом, «Бойцовский Клуб» — это предыстория к Темному рыцарю в мире, где Тайлер окончательно взял верх
Политические Аллюзии
Внимание! Я всего лишь указываю на определенные отсылки в фильме, а не выражаю какое-либо мнение. Очень прошу, воздержитесь от политических дискуссий в комментариях, мы говорим о кино.
Сам образ Бэтмена схож с политическим образом США: богатый, технологически продвинутый, жестокий(хоть и не признает этого) и самоуправный. Соответственно, его враги — это исторические враги США.
1.Бэтмен: начало. Фашизм
Лига теней в этом фильме, показана как жестокая военная группировка, беспрекословно исполняющая любые, даже самые страшные приказы. Естественно они считают, что действуют из лучших побуждений и, в конце концов, смогут избавить мир от грязи. Первое время Брюс прислушивается к ним, будучи обманутым Ра'с-ом, он учится у него, но распознав, что именно собирается предпринять Лига Теней, он обращается против них. Также, как США, хоть и с опозданием, но обратились против фашистской Германии.
По сути, Брюс Уэйн, в данном случае, олицетворяет Франклина Рузвельта, а Бэтмен – это новый курс, призванный спасти страну/город, не смотря на то, что многие его действия недемократичны.
Когда Брюс спрашивает у Ра'са атаковали ли они Готэм прежде, тот отвечает, что их оружие совершенствовалось с течением времени и в Готэме они испытали новое: экономику. Мы знаем, что тяжелое экономическое состояние города причина практически всех бед города. Схожим образом, второй мировой войне предшествовала Великая Депрессия
В конце Брюс разрушает поезд, который показали нам как символ экономических преобразований его родителей. Ему пришлось отменить некоторые свершения ради спасения Готтэма от новой, страшной внешней угрозы. Точно также, как Рузвельту пришлось закрутить гайки для спасения страны от последствий Депрессии.
2.Темный Рыцарь: Терроризм
Во второй части нам показывают противостояние США с терроризмом. То что Джокер – это терорризм, довольно очевидная мысль, но что забавно в Брюсе Уэйне можно заметить отсылки к Джорджу Бушу(об этом много писали в свое время)
1. Он объявляет борьбу с Джокером превыше всего. (Одним из достижений Буша считается его антитеррористическая политика)
2. Для того, чтоб вычислить Джокера Бэтмен стал прослушивать каждый мобильный телефон в городе, что может быть отсылкой к Патриотическому Акту. В обоих случаях поднимается вопрос этичности.
3. В реальной жизни Брюс Уэйн гуляка и пьяница. Это может быть отсылкой к признанию Буша о своих проблемах с алкоголизмом.
4. Знак Бэтмена в фильме напоминает букву W, что есть прозвище Буша.
3.Возрождение легенды: Коммунизм
Когда я впервые смотрел этот фильм, я смеялся несколько минут над этим кадром. Не знаю уж намеренная ли это отсылка, но очень похоже.
Если вы не помните, в этом кадре, Бэйн, стоя на бронемашине, рассказывает о том, что город должен принадлежать гражданам, а не богатым и политикам. После этого по всему Готтэму начинаются погромы и суды над аристократией. За эту теорию говорит и то, что герои дерутся за обладание ядерным оружием.
Также, забавно, что один из трейлеров фильма вышел 1-го мая.
Каждая из этих теорий, сама по себе, выглядит слабо, но все вместе — довольно убедительны.
Кого же защищает Бэтмен.
Я не знал этого, когда смотрел фильм впервые, но когда узнал, этот факт меня поразил. Возрождение легенды, вдохновлен «Повестью о двух городах» Диккенса. События фильма ссылаются на эпоху террора, а Бэтмен – это Сидни Картон, главный герой книги. В обоих случаях в начале мы видим главного героя – опустившегося и бесцельно проживающего свои дни.
… что может быть печальнее, нежели человек с богатыми дарованиями и благородными чувствами, который не сумел найти им настоящее применение, не сумел помочь себе, позаботиться о счастье своём.
В конце книги, Сидни Картон приносит себя в жертву ради другого человека, аристократа, которого должны были незаслуженно казнить. Перед тем, как взойти на гильотину он говорит: «То, что я делаю сегодня, неизмеримо лучше всего, что я когда-либо делал; я счастлив обрести покой, которого не знал в жизни». Тот же текст, слово в слово, повторяет Гордон на похоронах Уейна.
Все это натолкнуло меня на определенные размышления. Что же такого хорошего делает Бэтмен и кого он на самом деле защищает.
Давайте посмотрим на Готэм, раздираемый различными проблемами, в основе которых – коррупция и бедность. Мы знаем, что родители Уэйна пытались помочь. Ра'с Аль Гул говорит прямым текстом, что они помешали ему. В качестве символа их достижения, нам показывают монорельс через весь город. Монорельс, который Бэтмен уничтожает во время схватки с Ра'сом.
Вспомните, акт Дента, о котором я уже говорил выше. Его суть вскользь объясняется в фильме. Членам организованной преступности, отказано в освобождении под залог и наказания для них более жестокие. Оставим в сторону тот факт, что это неконстуционно. В одном из диалогов, Гордон говорит Денту, что богатая верхушка мафии сможет легко отвертеться от этого, на что Дент отвечает, что их небогатые приспешники не смогут.
Получается, акт направлен против бедных людей, самых низов мафии. Людей, большинство из которых стали преступниками только из-за катастрофического экономического состояния Готэма.
Теперь вернемся к началу. Брюс Уэйн, мультимиллиардер владеющий крупнейшей компанией, возвращается в город. Он одержим идеей понять и уничтожить преступность. Но что он для этого делает? Шьет себе костюм и носится по городу жестоко избивая преступников. При этом, он тратит огромные деньги на покупку отелей и машин, копается в отделе прикладных разработок своей компании и клепает себе крутые гаджеты. При этом, фактически он использует обороты своей компании для финансирования своего хобби, что уже преступно.
По сути, филантроп Брюс Уейн мог сделать для города гораздо больше чем Бэтмен. По крайней мере, он мог пойти по пути своих родителей, которые боролись с нищетой в городе и лечили болезнь, а не симптом. Но он даже не пытался уследить за делами своей компании, которая была изначально построена в помощь людям. В результате этого он потерял все деньги и компанию(оставим в сторону то, насколько неправдоподобно это было сделано, в конце концов это параллельная реальность, может биржа здесь работает иначе) Его поддержка Денту и его акту, также говорит о том, что Бэтмен явно предпочитал защищать богатых друзей, а не население Готэма.
Единственные поступки Уэйна, которые хорошо говорят о нем — это помощь приюту сирот и попытка создания компактного термоядерного реактора, который, в итоге он не решился использовать. Первое — следствие того, что сам Уэйн сирота, второе — явный признак того, что Уэйн предпочитает ставить перед собой «крутые» задачи, а не решать проблемы последовательно.
И, хотя он несколько раз остановил уничтожение города, очевидно, что он сам отчасти был повинен в бедах.
1) В Бэтмен: Начало, Лига Теней использует для доставки газа микроволновую установку(опять же, оставим в сторону ее нереалистичность). Оружие, которое было разработано компанией Уэйна, только потому, что сам Брюс решил отправиться на поиски приключений
2) В «Темном Рыцаре» очевидно, что Джокер одержим Бэтменом. Гордон даже предупреждает об этом Бэтмена в конце первого фильма, говоря, что особенный герой привлечет особенных преступников.
3) Бомба была создана самим Уэйном, не говоря уже о том, что все события были местью за убийство Ра'са.
4) «Убив» Бэтмена, Брюс Уэйн не остался, чтоб помочь отстроить город, а уехал в Европу потягивать коктейли с Женщиной Кошкой.
Просмотрев финальную сцену несколько раз, я все же нашел объяснение.
Перед тем как вылететь из города, Бэтмен взрывает здание и пролетает сквозь него(1:33). При этом, мы знаем, что летательный аппарат был разработан специально, чтоб маневрировать между зданиями. Получается, на поцелуй у него время нашлось, а на один маневр — нет?
Мне кажется, что пролетая сквозь дым, Бэтмен катапультировался. Тут нужно сделать предположение, что кабина аппарата может отделятся и лететь самостоятельно, подобно тому, как от Бэтмобиля отделялся мотоцикл во второй части.
Именно потому, мы видим Бэтмена в кабине после того, как он пролетел сквозь здание. Если смотреть сцену внимательно можно заметить, что сам аппарат вылетает из города и несется вдоль пляжа(2:00). Затем нам показывают Бэтмена на которого падают тени, будто он пролетает мимо зданий(2:11). Этим теням просто неоткуда было появиться, мы видели, как он вылетел за пределы города.
Так что, не смотря на многочисленные неправдоподобные моменты в фильме, конкретно этот можно объяснить.
На этом, пожалуй, все. Я прошу прощения, что статья вышла с таким опозданием. Из-за сильной загруженности, едва успевал уделять статье пару часов в неделю, из-за этого, потерялась целостность и текст, как по мне, получился скучнее. Дальше тянуть уже было нельзя, потому я решил выставить, как есть. Надеюсь больше такого не будет. В любом случае, не стесняйтесь в критике и спасибо, что прочли до конца.
Автор: Trosp