Несколько месяцев назад я публиковал статью о технологии смешивания текстур, применяемой в нашем коммерческом проекте. На днях этот проект вышел на Кикстартер: Steam Squad.
В этой статье я хочу поделится первыми впечатлениями от краудфандинга, юридическими аспектами работы с Амазоном, ну и, конечно, порекламировать себя.
О нас
Вероятно, самая содержательная часть этой статьи — юридический обзор, но прежде чем переходить к нему расскажу немного о нас.
Мы — команда разработчиков из Санкт-Петербурга. Три программиста, геймдизайнер и два художника — матмех, 239, академия. Игры мы делаем чуть больше года и сейчас у нас в разработке два проекта. Глобальная стратегия Aethelings и пошаговый тактический варгейм Steam Squad. Что касается технологий, мы выбрали связку Unity + Blender и очень ей довольны (прежде всего потому, что Unity это C#). Из действительно интересного у нас в студии стоит 3D принтер Makerbot Replicator 2, так как нам, как и многим, кажется, что технология 3D-печати весьма перспективна. Сейчас мы печатаем на нем фигурки персонажей из наших игр. Если будут вопросы мы с удовольствием изложим свои планы, соображения и впечатления по этому поводу.
Юридические аспекты выхода на Кикстартер
Благодаря личным связям, нам удалось заключить агентский договор с фирмой из штата Вашингтон. Это реальная фирма, которая занимается бизнесом на территории Штатов более десяти лет. Однако, Амазон верифицировал ее аккаунт более восьми дней, запросил огромное количество документов, при этом на шестой день запросил все документы с нуля. В целом это было очень утомительно и хлопотно.
Какие отсюда можно сделать выводы? Самый главный вывод, который мы для себя сделали: Делавэрский или любой другой офшор не пройдет верификацию с вероятностью 99%. Если вы хотите работать с Амазоном, лучше забыть все, что вы читали про офшоры в США. Про фирму, зарегистрированную специально для Кикстартера или другой Амазоновской деятельности неделю-месяц назад, ничего такого однозначно сказать нельзя, но будьте готовы, что если у вас не будет солидной платежной истории в США, Амазон вынет из вас душу по кусочкам. После общения с людьми из группы Русские на Кикстартере мы узнали, что IndiGoGo в этом плане гораздо дружелюбнее.
Про модерацию на Кикстартере сказать особо нечего, она заняла 12 часов. Если вы соответствуете их гайд-лайну, то так оно и должно быть. Правда, одни знакомые писали, что ждут модерации уже две недели, но это скорее исключение.
Влияние сообщества
Если у вас есть более или менее крупное сообщество поклонников, это еще ничего не гарантирует вам на Кикстартере. К этому нужно быть готовым. Люди могут быть готовы купить у вас игру на Стиме за двадцатку и при этом не прийти на Кикстартер за игрой за десятку.
Особенно это касается людей из России и восточной Европы. В целом ряде мест всё еще считается, что самый простой способ купить игру — купить ее в реальном магазине, на физическом носителе. На практике это означает, что вам придется искать контакты с западной прессой и лучше конкретно с штатовской. Тут могут помочь различные PR агентства. Они могут на ранней стадии выявить ошибки и улучшить ваши пресс-релизы, а также помогут с рассылкой редакторам сотен профильных сайтов.
Еще одно важное наблюдение касается готовности проекта. Если у вас какое-то место или фича в стадии альфы, лучше ее не показывать. Можно кричать, что это только альфа, но вердикт будет однозначным — именно так все будет выглядеть в конечном варианте.
О нашем проекте
Под конец расскажу немного о проекте. Steam Squad — это пошаговый варгейм в духе Silent Storm, но про первую мировую. Про первую мировую в альтернативной вселенной.
При разработке игры мы сделали ставку на продуманную вселенную и сюжет. История мира подробно расписана начиная с XIII века. Технологии сторон продуманны вплоть до состава флотов. В самой игре все это будет детально изложено на протяжении 30 миссий, по 10 за каждую из трех фракций. В принципе, что такое пошаговый варгейм все представляют, но что бы люди не делали поспешных выводов по видео нашей альфа версии уточню — в игре запланирована техника, управляемая юнитами, стационарная артиллерия, разрушаемые доты и укрытия, ручная артиллерия, бои в порту на фоне весьма своеобразных авианосцев и много других интересных вещей.
Автор: AndreyMI