Обычно в сериалах мимолетно зрителю показывают части экранов планшетов, мониторов и прочих айти-девайсов, с помощью которых предполагалось управлять и настраивать оборудование.
Но айтишники дотошны. Давайте немного постопим кадры, посмотрим на айти картинки без спешки.
А ведь айти сюжет частично прост — начали с попытки активировать код и восстановить моторику поломанной птички, а закончили перемещением бекапов и возвращением в матрицу.
Вспомним 2 игры — A.D.O.M и Fallout 2.
Основные статсы (statsатрибуты) персонажей в этих играх:
A.D.O.M. (Ancient Domains Of Mystery):
Strength (сила)
Learning (обучение)
Willpower (сила воли)
Dexterity (ловкость)
Toughness (прочностькрутизна)
Charisma (харизма)
Appearance (внешность)
Mana (манамагия)
Perception (восприятие)
Fallout 2:
Strength (сила)
Perception (восприятие)
Endurance (выносливость)
Charisma (харизма)
Intelligence (интеллект)
Agility (проворствогибкость)
Luck (удачавезение)
Есть повторяющиеся основные атрибуты, без которых сложно представить характеристики игрока.
Но так же есть «сложные» для обыденной реальности статсы — магия, удача. Такие атрибуты сложно (невозможно) реализовать в обычном мире. Поэтому проще от их использования отказаться, а развивать и расширять основные атрибуты дополнительными возможностями персонажа.
1. Про настройку хостов.
«Закладка» от Админа в коде в функции «Host Sleep Function» позволила хосту выполнять нештатные действия.
Причем частично там скрипты явно указывали, какие действия делать хосту.
Вот какие основные атрибуты (возможны изменения параметров от 1 до 20) хостов.
До изменения (штатные параметры) HOST ID# AC5000487105:
Bulk Apperception (величина апперцепции* — самоосознание) — 14
Candor (искренностьоткровенность) — 19
Vivacity (живость) — 17
Coordination (координация) — 10
Meekness (кротость) — 2
Humility (скромность) — 3
Cruelty (жестокость) 1
Self-preservation (cамосохранение) — 10
Patience (терпение) — 3
Decisiveness (решительность) — 14
Imagination (воображение) — 13
Curiosity (любопытство) — 8
Aggression (агрессия) — 5
Loyalty (верность) — 16
Empathy (сопереживание) — 9
Tenacity (упорство) — 17
Courage (храбрость) — 15
Sensuality (чувственность) — 18
Charm (очарование) — 18
Humor (чувство юмора) — 9
*Апперцепция – понятие философии и психологии, обозначающее воздействие общего содержания психической деятельности, всего предыдущего опыта человека на его восприятие предметов и явлений.
После нештатной активации хоста и применения им определенных действий, сюжетная линия получила нового персонажа с измененными параметрами.
После изменения (не все атрибуты изменил хост до максимума — есть определенные границы, нельзя добро и зло максимально делать в настройках, например, это будет приводить к противоречиям в устройстве хоста, а не в коде):
Bulk Apperception (самоосознание) — 20 (+1)
Candor (искренностьоткровенность) — 19
Vivacity (живость) — 17
Coordination (координация) — 20 (+10)
Meekness (кротость) — 2
Humility (скромность) — 3
Cruelty (жестокость) 1
Self-preservation (cамосохранение) — 20 (+10)
Patience (терпение) — 3
Decisiveness (решительность) — 20 (+6)
Imagination (воображение) — 20 (+7)
Curiosity (любопытство) — 13 (+5)
Aggression (агрессия) — 20 (+15)
Loyalty (верность) — 16
Empathy (сопереживание) — 9
Tenacity (упорство) — 20 (+3)
Courage (храбрость) — 20 (+5)
Sensuality (чувственность) — 18
Charm (очарование) — 18
Humor (чувство юмора) — 9
Восемь параметров на максимум и почти готовый идеальный персонаж получился. который прошел весь путь почти до конца. Но вот немного выходил по факту за границы своих атрибутов. А это значит, что по факту эти параметры с плавающими величинами в определенных рамках.
Но это не все, оказывается, копнем глубже — еще есть атрибуты такие у хостов:
Perception (восприятие)
Temperence (умеренность)
Sarcasm (сарказм)
Grit (выдержка)
Integrity (целостность)
Peacefulness (миролюбие)
Gentleness (мягкость)
Perseverance (усидчивость)
Egocentrism (эгоцентризм)
Sociopathy (социопатия)
Intuition (интуиция)
Emotional acuity (острота эмоций)
Timidity (робость)
Brazenness (дерзость)
Wanderlust (страсть к путешествиям)
Дополнительно в настройках хостов еще есть изменяемые по уровням опции типа Pain threshold (болевой порог).
Ну и конечно же дефрагментация памяти влияет на производительность хоста.
Кстати, использовалась простая нумерация для хостов (две буквы + 10 цифр), примеры:
— Bernard Lowe Host ID# KP0124831432;
— Clementine Pennyfeather HOST ID# CP0124831953;
— Maeve Millay HOST ID# AC5000487105.
Интересно, номера хостов постоянны или так же новые есть.
Например, хост «Maeve Millay» имела как минимум еще другой номер хоста, отличный от AC5000487105:
У гостей была своя нумерация в логах (без имен), пример:
— Guest ID#398436, Guest ID#435873
Данные номера ID использовались в логах и в служебных сообщениях для систем контроля.
Хорошая айти детализация с хостами получилась для непростого по сюжету сериала.
2. Про Клавиатуру.
Максимально приближено к реальности в этом аспекте создателям получилось реализовать устройства для контроля и программирования. Нет особо сложных компонент и непонятных систем ввода.
Планшеты с широким способом раскрытия и тачэкраны в столах. А клавиатура на всех устройствах однотипна.
Оператору нужно хорошее зрение — строки кода маловаты, да и пальцы должны быть как у пианиста.
Очень удобно и минимально места занимает. Портов нет внешних в обычном понимании (есть служебные и диагностические).
Тем более, когда нет ощущения нажатия, возможны ошибки ввода.
Нет мышки, не перчаток, нет VR (хотя в конце было для хостов).
Вопрос про АКБ в устройствах тоже интересен — ни разу не было разряженного устройства или уровня батареи показано.
3. Про код и способы удаления данных.
Вот тут интересна философия действия – если Вы на ПК удаляете данные, то не чувствуете перемен.
А если вы ПК и с Вас удаляют данные – Вы сможете это понять? Скорее нет.
Фрагменты кода с попытками вернуть права админа:
Удаление данных просто манипулируя руками:
Поиск и устранение зараженных частей кода:
Без прекращения процессов на рабочей системе:
В принципе, это немного абсурдно — так манипулировать кодом и работать в таких нештатных условиях и под давлением внешних факторов. Интересно было бы еще посмотреть просто штатную работу программистов и инженеров, а не постоянно решающих возникшие проблемы и пытающихся понять что тут с апдейтами не так.
4. Про странные конструкции СКС внутри локации «The Forge».
Из серии – у нас есть десять бухт UTP кат 5.е, пятьдесят патч-панелей и красные лампочки. Маркировки и кабельных органайзеров нет. Совсем. Зато красиво!
Спорно и ужасно по факту такое видеть.
Понятно, что локация сложная и нужно было задний фон облагородить чем то брутальным. Но вот функциональность этого убранства под вопросом.
Немного юмора.
Вроде как по факту получился эдакий перфоманс над смесью сюжета оригинального 1973 года произведения и линий из Джонни Мнемоника 1995 года который.
Как видят бекап дизайнеры:
Поздравляю Всех с Днем Системного Администратора!!!
Автор: Денис