«Яндекс» официально рассказал, что Android-устройствами, где производитель предустанавливает сервисы поисковика (вопреки запрету на это Google) является Toyota. В некоторых Camry для русского рынка на автомобильном компьютере есть Яндекс.Навигатор и интернет Браузер, передал Bloomberg. Как минимум с 12 августа 2016 года Toyota уже рекламирует в России Яндекс.Навигатор.
Так как автомобильный компьютер не похож по режиму использования на смартфон, заработка для Яндекса в этом партнёрстве не просматривается. Поисковик зарабатывает на рекламном рынке. Поэтому у проекта большое символическое значение. Преодолён запрет Google на предустановки «Яндекса» в Android-технику. И загадочное практическое. Втором фактором, который играет против «Яндекса», являются потребительские предпочтения. Водитель, включивший Навигатор на большом экране автомобильного компьютера, тут же перестаёт нуждаться в Навигаторе на маленьком экране телефона. С точки зрения Toyota ситуация выглядит иначе. В одной их машине появляется привлекательная для некоторых водителей опция. Так как навигаторы — вполне профильная часть автомобильного бизнеса.
Автопроизводители приняли троянского коня от Google → Roem.ru
Возможно именно из-за автомобильной специфики, Google не препятствует Навигатору. Так в июле 2015 года он был обещан на двух адаптированных для России моделях Honda.
В конце июля 2016 года гендиректор российского бизнеса «Яндекса» Александр Шульгин рассказал совладельцам поисковика, что кто-то из производителей начал устанавливать сервисы «Яндекса» на свою технику. Однако тогда он отказался сказать о каких именно производителях идёт речь. Запрет на установку сервисов «Яндекса» доказан российским ФАС осенью 2015. Уже в ноябре Google был обязан показать на своей технике уведомление-рекламу, о том что сервисы Google можно заменить на продукцию конкурентов, чего не произошло до сих пор. Так же неизвестно, снял ли Google запрет. Кроме Toyota пока, кажется, никто не осмелился на предустановку сервисов «Яндекса».