В Facebook описана заурядная ошибка Яндекс.Навигатора, они изредка случаются, но так как приложение принадлежит тому же владельцу, что и сервис Яндекс.Такси, пользователи ограниченно поддержали свежую теорию заговора. Раз ошибки Навигатора (если считать ими возрастающее сверх необходимости время в пути) становятся поводом зарабатывать дополнительные деньги владельцу Яндекс.Такси, значит «для этого» заработка ошибки и «вносятся»:
Навигатор был послан, и я поехал дальше […] Как только я проехал тоннель, Я.Навигатор переложил маршрут на задуманный и время прибытия поменялось […] Разница 45 минут на маршруте длиной в несколько километров! Я задался вопросом, в чем была логика провести меня по заведомо долгому маршруту? И почему раньше такого не было, а теперь есть?
… такие маршруты начались тогда, когда в Яндекс.Такси таксисты начали использовать в своей работе такой же навигатор только со счетчиком. […] Пользователям конечно от этого плохо, а вот у таксистов время в пути с клиентом дольше, соответственно стоимость поездки дороже.
Примечание: так как на порядки большее число маршрутов прокладывается Яндекс.Навигатором без ошибок, у теории заговора не больше отношения к действительности, чем, например, у вечно модных обвинений антивирусных компаний в написании вирусов. Похожая «проблема» в мягкой форме есть в Mail.ru. Так как холдингу принадлежит масса социальных сетей, игровых площадок, мессенджеров — изменения продуктов, которые пользователям не нравятся они, зачастую, объясняют себе формулой «при Дурове такого не было» (независимый владелец был «хорошим», а перекупившая у него сервис корпорация принесла в проект «зло»). Но в Mail.ru Group хотя бы разные бренды у относительно независимых друг от друга сервисов.
Стратегия «Яндекса» иная — бренд поисковика един, хотя услуги оказывают разные компании. Начиная от Яндекс.Денег и Яндекс.Кассы, которые на 75% процентов принадлежат не поисковику, а «Сбербанку» последние три с половиной года. С 2016 года «Яндекс» разрешил ЗАО «СанСим» и ООО «Майтиколл» использовать название Яндекс.Телефония для их системы обработки клиентских звонков. 27 апреля Яндекс.Маркет и служба доставки InPost объявили, что все почтоматы InPost в России будут окрашены в фирменные цвета Маркета и на них появится логотип сервиса (в сентябре 2015 «Коммерсант» выяснил, что из капитала InPost вышла Qiwi, а спустя неделю платёжная система объявила, что будет в третий раз запускать почтоматную сеть, уже, якобы, самостоятельно, без партнёра).
P. S. Так из-за общего бренда рождаются теории заговора:
Яндекс.Навигатор так и продолжает лепить горбухи.
На прошлой неделе решил доехать от Новинского бульвара до ул. Правды по Яндекс.Навигатору, время близко к девяти вечера. Приложение проложило маршрут по внутренней стороне Садового, затем через 1-ю Берстскую улицу, на которой была просто глухая пробка. Я ее видел своими глазами. Время прибытия было 22:00. Навигатор разумеется был послан, и я поехал дальше по Садовому через тоннель, чтобы выехать на Тверскую через Малую Дмитровку и Старопименоский пер. Как только я проехал тоннель, Я.Навигатор переложил маршрут на задуманный и время прибытия поменялось на 21:16!!! Разница 45 минут на маршруте длиной в несколько километров!!!
Я задался вопросом, в чем была логика провести меня по заведомо долгому маршруту? И почему раньше такого не было, а теперь есть?
На интересную мысль меня навела сотрудница, которая тоже активно пользуется Яндекс.Навигаторм. Она заметила, что такие маршруты начались тогда, когда в Яндекс.Такси таксисты начали использовать в своей работе такой же навигатор только со счетчиком. Она обратила внимание, что это приложение начало заводить в пробки своих пользователей, разумеется и таксистов тоже. Пользователям конечно от этого плохо, а вот у таксистов время в пути с клиентом дольше, соотвественно стоимость поездки дороже.
Вот такая, очень логичная версия. Я склонен ее поддержать.