Как мы собираем данные для Nokia Maps

в 18:34, , рубрики: nokia, Nokia Maps, Блог компании Nokia, картографические сервисы, картография, карты, навигация, метки: , , , , , ,

Карты и навигация в последнее время не исчезают из фокуса внимания IT-общественности. С тех пор, как веб стал социальным, навигация оказалась одним из его столпов, на который опираются многочисленные сервисы и приложения. Сегодня мы расскажем немного о том, как мы собираем данные для наших карт – maps.nokia.com.

Как мы собираем данные для Nokia Maps

Картография, известная каждому с детских атласов наука, возраст которой – более 5 тысяч лет, в связке с компьютерами оказывается самым передовым рубежом совмещенных реальностей, превращением нашего мира в базы данных, пригодные для обработки. Самая прекрасная часть в создании карт состоит в том, что индексация физического мира по-прежнему требует от людей разъездов на автомобилях и обработки собранного материала за компьютером.

У разных картографических компаний – разные подходы к созданию своего детища. К примеру, в то время как конкуренты из поискового бизнеса проезжает 5 млн. миль на своих машинах, Nokia получает большое количество картографических данных от различных коммерческих компаний-перевозчиков, таких как FedEx. Перевозчики проезжают примерно 3,3 миллиарда миль в год. Мы получаем от наших партнеров порядка 12 миллиардов пакетов данных ежемесячно. Кроме того, при составлении карт используются данные пользовательских навигационных устройств.

Также эти данные позволяют отслеживать изменения уже существующих дорог и появление новых. В 2012 году GPS-данные были использованы для уточнения 65 000 сегментов дорог. Данные GPS также используются для определения загруженности дорог, так как скорость перемещения машин тоже известна.

Как мы собираем данные для Nokia Maps

Здесь стоит отметить, что в связи с заботой о правах пользователя каждые 30 секунд отслеживание информации прекращается, так что мы не фиксируем конкретные маршруты, которыми движется определенное лицо.

В будущем мы в Nokia рассчитываем получать до 30 различных параметров из запроса GPS, что позволит держать карты в актуальном состоянии без необходимости отправлять сотрудников колесить по дорогам. Пока же эта система является, к сожалению, вспомогательной.

Кроме FedEx и пользовательских устройств, сбором данных занимаются исследователи-водители, управляющие машинами «True» от Nokia. Для подобной работы необходим особый склад характера, так как она требует постоянно перемещаться, картографируя очередной крупный город. Месяцы без близких людей, ночевки то в одном, то в другом отеле – это нормальные условия для наших исследователей. Специфика работы камер, установленных на машине такова, что они лучше всего работают в сухих условиях, так что эта работа носит ярко выраженный сезонный характер. На севере водители работают летом, а с наступлением зимы перемещаются на юг.

Как мы собираем данные для Nokia Maps

Внутри конкретного города маршрут распланирован по алгоритму, который определяет самый эффективный путь, чтобы проехать и зафиксировать каждую дорогу на карте. Алгоритм, конечно же, довольно гибкий и может допускать ошибки, но система составляет определенный маршрут и старается ему следовать. Водители ездят по 8-9 часов в день, после чего возвращаются в отель. На следующий день они возвращаются в точку, в которой остановились вчера и продолжают следовать заданному маршруту.

На крыше «True» установлено большое количество оборудования, одно поверх другого. В полностью развернутом состоянии высота модуля составляет порядка 2 метров.

Как мы собираем данные для Nokia Maps

Автомобиль укомплектован оборудованием общей стоимостью порядка 200 000 долларов. Сюда входят 6 камер, снимающих уличные знаки, панорамная камера для создания галереи Bing Street View (напомним, нашими картами пользуется Microsoft), две антенны GPS, три ноутбука и главная драгоценность – система LIDAR, которая «простреливает» 64 лазерами все 360 градусов вокруг машины, чтобы создать трёхмерную модель местности, по которой машина едет.

LIDAR используется для разных целей, особенно когда совмещается с другими визуальными данными. Он делает 1,3 миллиона измерений в секунду, которые комбинируютcя в единую картину улицы. Затем эти данные накладываются на картину, снятую другими камерами на крыше, чтобы создать цифровой слепок местности.

После того, как у нас получилась цифровая версия окружения, мы можем получить практически любые данные из снимков местности. С их помощью можно легко вычислить, например, высоту и ширину моста, как бы «читая» физический мир вокруг. И можно расшифровать различные знаки и указатели, чтобы понять расположение транспортной сети вокруг. Мы можем извлекать и распознавать 100 разных типов знаков и указателей в 13 разных странах мира автоматически.

Самая большая проблема создания карт, из-за которой нам приходится активно использовать собственные автомобили «True», кроется не в трёх измерениях, а в четвертом – мир меняется со временем. Создать карту – сравнительно несложная задача по сравнению с дальнейшей ее поддержкой в актуальном состоянии.

Мы собираем до 400 кусочков информации на каждом сегменте дороги. Это может быть информация о знаках, куда ведет дорога, о количестве полос или о ремонтных работах. Это огромное количество информации. Когда мы говорим о процентном изменении, это может быть скоростной лимит или название на определенной трассе. Это непрекращающийся процесс понимания динамической природы изменений в этих дорожных сетях.

У нас есть концепция, которая называется The Living Map. Идея состоит в том, что как только человек начинает пользоваться картой и дополнительными сервисами определения местоположения – карта начинает узнавать, что человек ищет. И со временем вы начинаете соединять места, которые любите, постепенно превращая эту сеть в новый слой поверх всех дорожных данных, бережно собранных для вас командой Nokia.

Автор: nokiaman

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js