Привет, Роем. Вы не так давно писали про топов Рамблера, мол, их тут увольняют, переназначают, компания теряет посетителей и деньги и т. д., но про рядовых сотрудников вы не знаете, а ситуация там еще хуже.
В целом «оптимизация» продолжается с начала года, причем методы у нее порой не самые честные, а именно — компания оказывает давление на сотрудников так, что в подобной обстановке невозможно не то что работать, но даже находиться. Понятно, что в трудные времена компания старается сбросить балласт, это нормально, но в законе нет понятия «трудные времена» и «балласт», все сотрудники имеют определенные права, которые «Рамблер» не соблюдает.
Примеры оказываемого давления. Сотруднику говорят, что недели две-три назад он якобы опоздал на работу, а он не опаздывал, но попробуй докажи. Бывает, что сотрудник уезжает по рабочим делам, а ему потом говорят, что это отсутствие на рабочем месте и прогул. Потом, конечно, выясняется, что все вроде как нормально, но осадочек-то остается; бывает так, что дают работу и ставят нереальные сроки, если сотрудник отвечает, что это невозможно сделать за такое время, то в ответ он слышит, что плохо работает; наконец просто говорят, что сотрудник не сделал работу или сделал ее плохо, а сотрудник вообще не должен был делать эту работу, т.к. за нее ответственен другой человек, но самое интересное, что она давно сдана (документальные подтверждения одной такой истории есть у редакции — Roem.ru). Одному начальнику отдела вкатили выговор за то, что она подтвердила, что ее сотрудник у нее отпросился.
На сайте Государственной трудовой инспекции есть несколько заявлений от сотрудников Рамблера (бывших и нынешних), подтверждающих мои слова — можно загуглить (раз, два). У них два общих момента: первый — Рамблер морально давит на сотрудников; и второй — срок ответа по этим заявлениям истек, что не исключает факта, что Трудовой инспекции почему-то все равно.
Причем увольняемые не требуют фантастического золотого парашюта, уровня тренера футбольной сборной, не требуют сохранить за ними должности. У компании нечем занять сотрудника, сократилось количество задач и прибыль? Нет проблем, люди не просят ничего сверхъестественного, они лишь хотят соблюдения закона. Закон предполагает процедуру сокращения, а не процедуру давления. Однако Валентина Ватрак, директор по организационному развитию, считает иначе.