Лица .тостер {javascript}: Фил и Лука

в 14:05, , рубрики: .тостер, html5, javascript, Блог компании .тостер, конференция, фронт-энд, метки: , , , ,

Лица .тостер {javascript}: Фил и Лука

Улыбающийся молодой человек на фотографии — никто иной, как Фил Хоксворт, технический директор студии R/GA, расположенной в Лондоне и занимающейся, фактически, всем: от создания стратегии digital-продвижения до выполнения сложных технических проектов под нужды заказчиков. И хотя сейчас Фил все меньше непосредственно пишет код и, все больше, координирует свою команду дизайнеров, верстальщиков и разработчиков, он признается в том, что грешен, и иногда флиртует с кодом, пока никто не видит.

Я начал заниматься разработкой профессионально с 1999 года, но увлекался ею еще раньше, создавая простые компьютерные игры на своем Sinclair Spectrum еще в восьмидесятые. Когда мне было 16 лет, я выполнил школьную дипломную работу по искусству с помощью компьютерной графики — учителя думали, что я сумасшедший!

С течением времени я начал все больше и больше ценить Сеть — первоначально я расценивал ее, как площадку для испытания собственных возможностей, но сегодня я понимаю, что это нечто эфемерное, нуждающееся в опеке и уходе, для того чтобы она оставалась такой же доступной и многообещающей, как и сегодня, в будущем.

Мне очень нравилось создавать сложные веб-интерфейсы на основе JavaScript для компании, которая занимается менеджментом ПО. Это происходило как раз в тот момент, когда термин «Ajax» начал набирать обороты и мне хотелось попробовать все новые техники. Ощущения, возникающие когда ты делаешь с браузером то, что раньше он тебе просто не позволял делать, просто незабываемые.

Мой наиболее захватывающий опыт разработки стал наиболее пугающим. Мы писали часть веб-сервиса, позволяющего участникам определенных конференций обмениваться какой-то простой информацией и по-началу все выглядело очень забавно, но когда (по множеству различных причин) основную часть кода было необходимо дописать в самолете, летящем рейсом Лондон — Нью-Йорк, уровни напряжения и удовлетворения были зашкаливающими. Парное программирование на высоте в 10 километров — это очень тяжело, но в то же время очень забавно — я бы не рекомендовал повторять этот опыт без должной подготовки.

Прим.ред.: самолет из Лондона в Нью-Йорк летит 8 часов, пересекая 4 часовых пояса.

Я огромный фанат Javascript и мне нравится видеть то, как этот язык работает в браузере и что он там позволяет делать. Пришествие Ajax'а позволило поднять Javascript на тот уровень, где мы можем создавать с его помощью полноценные приложения. Я очень ценю работу ребят, создающих jQuery — они вкладывают огромную силу в руки разработчиков, позволяя им избавиться от головной боли кросс-браузерной совместимости. Попытка повторить этот опыт в мобильном сегменте рынка с помощью jQueryMobile еще более амбициозна и, что радует, показывает силу хорошо организованного опен-сорс продукта.

Хотя я только что и упомянул jQuery, я лично заставляю всех начинающих разработчиков понять грубую природу Javascript — невозможно найти замену этому знанию, если вы стремитесь создавать что-то относительно сложное. Также вы начнете по-достоинству ценить организованность работы и использование хорошей системы контроля версий (не секс, но необходимость) через какой-нибудь git невозможно недооценить. Экосистема инструментов вокруг GitHub великолепна для самообучения новым техникам, обсуждения работы и распространения самого продукта. Кроме этого, сегодня многие работодатели любят оценивать соискателей по их аккаунтам на GitHub'е — у вас должен быть «здоровый» профиль, который очевидно отображает ваши знания и умения.

То же самое можно сказать и профессиональным разработчикам, добавив несколько деталей: убедитесь, что ваш билд хорош и вы используете инструменты автоматизации. Мне очень нравится смотреть, как ленивые, но талантливые разработчики вносят огромный вклад в результат просто автоматизируя повторяющиеся задачи. Имея повторяющийся и предсказуемый билд критически важно в деле достижения не просто результата, но высококачественного результата. Потратьте на это время сейчас и, возможно, вы будете чувствовать себя лучше остальных перед дедлайном.

Я постоянно занимаюсь написанием каких-то небольших «домашних» проектов, но прямо сейчас я не занимаюсь созданием чего-то серьезного, скорее, устраиваю какие-то простые эксперименты с целью обучения себя новым технологиям. Мне нравится играть с NodeJS и Meteor в настоящее время.

Что будет популярно в будущем — вопрос на миллиард долларов, без шуток. Из всех замечательных технологий и методик, появившихся за последние пару лет, можно выделить несколько, которые могут очень серьезно вырасти в ближайшем будущем, но я бы смотрел в сторону чего-то более простого — URI как раз является такой вещью. Являясь строительным блоком Сети и фундаментов того, как информация объединяется в единое целое с управляемыми ресурсами с возможность поиска — вот это действительно круто, на самом низшем уровне. Мы должны продолжать лелеять унифицированный идентификатор и создавать поверх него.

Лица .тостер {javascript}: Фил и ЛукаЛука Сале — итальянец по происхождению, но большую часть своей жизни провел в Лондоне, работая в области фронт-энда более 6 лет. Прийдя в прошлом году в RIM, Лука сконцентрировался на том, чтобы развивать опен-сорс направление работы компании, начав новые проекты и помогая разработчикам готовиться с уже имеющимся у Blackberry ПО для девелоперов.

Большую часть разработки Лука вел именно для мобильных платформ, поэтому неудивительно, что в компании Blackberry он сразу же занял позицию человека, ответственного за отношения с сторонними разработчиками для Blackberry OS, коих, кстати, становится все больше и больше, несмотря на периодически всплывающие то тут, то там, сообщения о скорой кончине RIM.

Все началось, когда мне было 15 лет — в конце девяностых годов. В то время Сеть была лишь небольшим отголоском сегодняшней огромной инфраструктуры, большинство веб-страниц были созданы с использованием Frontpage и анимированный gif был вершиной доступного дизайна. Именно тогда я и сформировал свою основную цель — изменить страшный дизайн, при этом выработав четкий подход к разработке. С тех пор, конечно, многое изменилось: DOM не такой страшный монстр, каким он был еще недавно, таблицы это просто последствия бурного развития в прошлом, а анимированные gif'ы теперь можно встретить только в мемах или на имаджбордах. Профессионально я посвятил себя HTML и всем, что с ним связано, 6 лет назад, но вообще пошел уже второй десяток моего увлечения веб-технологиями.

Столько всего произошло в прошедшие годы, особенно меня радует тот вклад, который привносят в сетевой сообщество индивидуальные разработчики, большие и маленькие компании. Все, кто делает что-то на благо всего мира, теперь испытывают позитивные ощущения от упрощения своей и чьей-то еще работы и это очень хорошо. Если раньше даже среди разработчиков ощущался общий скепсис по-отношению к браузеру, то теперь все понимают, насколько у него огромный потенциал — это уже не просто контейнер для кнопок, картинок и текстов, но полнофункциональный интерпретатор продвинутых веб-приложений. Я уже давно осознал, что веб-сайты, несущие информативный контент, являются лишь малой частью того, что можно построить в вебе, хотя какое-то время, мне кажется, подобная мысль сидела в голове не у меня одного. Сегодняшние инструменты позволяют сделать браузер основным, и очень эффективным, инструментом для всего, начиная от простейших страниц и заканчивая stand-alone приложениями, работающими даже без доступа к сети.

В последнее время я трачу большую часть своего времени на то, чтобы опен-сорс ресурсы, которые создала компания Blackberry, были доступны каждому разработчику вне зависимости от его местоположения или статуса. Философия «поделись результатом своей работы» стимулирует остальных разработчиков делать то же самое, пусть это и в новинку для них. Если бы мне пришлось выбрать какую-то одну технологию из тех, над которыми мы работаем, то я бы выбрал «Remote Web Inspector», который был недавно включен в движок Playbook Webkit, работающий на девайсах линейки Blackberry 7 и, естественно, он же будет поддерживаться в будущем платформой Blackberry 10. Эта разработка сэкономила столько моего времени, что я могу сосредоточиться на кодинге вместо того, чтобы разбираться в багах.

Я обожаю Хакатоны (прим.ред.: вечеринка кода и алкоголя в современном понимании (во-многом из-за всеобщей известности Хакатонов «по-фейсбучному», но еще недавно так называли «марафон кода», когда за ограниченный период времени нужно выдать работающий прототип). Когда я в первый раз попал на такое мероприятие я был поражен тем, сколько умных людей принимает участие в командной работе, создавая полностью рабочее приложение менее чем за 48 часов безпрерывного кодинга. Именно там я научился помогать другим людям, преодолевая собственное нежелание, и тем самым обучая себя новым вещам.

Когда разговор заходит про конкретные технологии, я всегда говорю, что люблю только эффективные решения. Вебсайт или веб-приложение должно быстро откликаться на запросы и использовать минимум ресурсов из тех, что доступны. Внедрение аппаратного ускорения графики в CSS3 и удобные javascript-библиотеки помогли решить проблему неэффективности расходования ресурсов, заодон упростив работу всех разработчиков — это я уважаю и ценю.

Всем новичкам я бы порекомендовал пройти тот же путь, который проделал я. Возьмите что-нибудь опен-сорсное по своему вкусу и достаточно распространенное, но не просто используйте: анализируйте код, модифицируйте код, добавляйте фичи и кастомизируйте их. Создайте что-то такое, что не только приятно использовать вам, но и другим людям, опирайтесь в этом на свои внутренние ощущения. Если вы создаете хорошее приложение для своих собственных нужд — вы так или иначе будете стремиться к совершенству и требовать идеальной работы своего творения.

Мой совет профессионалам будет несколько отличаться от данного новичкам: используйте все доступные технологии, не дайте ограничить собственное воображение. Помогайте развиваться проектом на GitHub — это окупиться в будущем с высокой вероятностью. К тому же это отличный способ доказать свои знания и умения, помочь проекту и приобрести новых знакомых. Попробуйте сфокусироваться на специфических способностям HTML5, так как именно в них непаханное поле возможностей и потенциальных улучшений, которые можете сделать именно вы — вебсокеты это хороший пример, как в будущем будет видоизменяться коммуникация между клиентами.

К сожалению, сейчас у меня не получается найти время для написания собственных проектов, так как работа в департаменте взаимоотношений с разработчиками очень интересная, но в то же время очень напряженная (прим.ред.: в одном только мае у Луки 3 запланированных выступления на трех континентах). Я стараюсь отдавать приоритет исправлению недостатков чужих приложений в нашей экосистеме и написанию тестовых приложений, которые показывают, как работают те, или иные, специфические возможности нашей платформы.

Последние несколько лет отчетливо показали, насколько людям нравится все то, что «социально». Будучи людьми мы испытываем необходимость коммуницировать между собой, а потому любая технология, позволяющая нам делать это вдобавок к чему-нибудь еще, воспринимается «на ура». Но я, наверное, буду не единственным, кто считает, что будущее лежит именно в плоскости мобильных платформ, поэтому и разработчикам сегодня приходится генерировать новые идеи именно в этой области: сервисы основанные на принципе геолокации, мультимедиа, игровые и социальные продукты будут развиваться все дальше и уже совсем скоро, да и в принципе и сейчас, мы видим приложения которые будут позволять делать все и сразу. Как при этом не перегрузить пользователя и сделать опыт использования такой технологии позитивным — самый главный вопрос, над которым сейчас бьются самые светлые головы в ИТ.

Не забывайте отмечаться в событиях на Хабре, что вы идете на .тостер {javascript}, и подписывайтесь на наши официальные каналы в твиттере (@toster_ru), Вконтакте и Facebook'е.

Автор: Shapelez

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js