Тренер дает наставление перед игрой:
— Вот ты, Иванов, сколько забьешь бразильцам? Ты же старший ответственный нападающий, мне нужна точная цифра!
Верстаешь экран, и как-то лого не так в правом нижнем углу, начинаешь двигать его вправо-влево-вниз, фигак — уже на обед зовут, два часа улетели куда-то. Или вот сложный таск, разбил его на части: библиотечный и клиентский код; пилишь скромную библиотечку, прям хорошо! Тестами обложил, но в душе знаешь, что будут изменения под клиентский код (а там и тесты нужно будет править :(
И тут приходит «плэнинг» покер, фразы типа фибоначчи «намберс» или стори «поинтс». Напланировали задач на тридцать с половиной часов, и команда разрабов из пяти человек всю неделю пилит и пилит и пилит.
И потом оправдываешься: но вы же знаете, есть три стадии написания кода: 1) сделай, чтоб работало; 2) сделай, чтоб работало правильно; 3) сделай, чтоб работало быстро. Ну ok, до третьей стадии редкий фронтэнд-разработчик допишет, но все же — код был переписан дважды. Или так подробно разъясняешь: любой html разработчик решает задачу: a) просто и неправильно; затем б) сложно и неправильно; затем в) сложно и правильно; затем г) просто и правильно. И это не так просто — многие начинают с пункта «б», да там и остаются.
И что же делать? Уволить скажете и будете правы. Ну вот чел хорош, кофе варит, задатки менеджера, на виме пишет код (или на емаксе, я не уверен). Как повысить его производительность?
Сесть рядом и посмотреть, что чел пишет — я за; тут есть но — не все любят, когда к ним пялятся в экран. Или чел говорит, что сделает таску за два месяца; предлагаешь через неделю посмотреть, как идут дела — а там таска почти и готова (я за чекпоинты каждые два дня, но все мы разные). Иногда проблема в незнании библиотеки (например, компонентов), тут нужно тренировать чуйку, мне кажется (понять стиль автора библиотеки). Иногда в мотивации — хочется вспомнить момент из финала года одной тв-игры: «Зинаида Ивановна, вот вы написали нам сотню вопросов, и только 101й сыграл, как у вас хватило сил? — Господин ведущий, я вот читаю книгу — увидела и отослала вопрос, и если нет этого желания, не нужно и играть». Ну то есть, нужно планомерно обучать повышению производительности, мало кто сам себе признается, что может сделать чуть-чуть быстрее (да и захочет делать).
Автор: xyli0o