Разработка игры Breakout на Svelte

в 0:24, , рубрики: breakout, javascript, SvelteJs, Программирование, программирование игр, разработка игр

На MDN есть туториал "2D игра на чистом JavaScript", в котором изучаются основы использования элемента HTML5 <canvas>.

Разработка игры Breakout на Svelte - 1

В этом туториале мы повторим разработку этой игры на Svelte.

1. Создание Canvas и рисование на нем

Pure JavaScriptSvelte

В этом примере мы отображаем три геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник и круг.

Разработка игры Breakout на Svelte - 2

Переменная canvas будет определена после монтирования компонента в DOM, поэтому весь код размещаем в обработчике жизненного цикла onMount. Выполнена привязка элемента canvas к переменной canvas с помощью привязки this.

<script>
    import { onMount } from 'svelte';

    let canvas;

    onMount(() => {
        const ctx = canvas.getContext('2d');

        ctx.beginPath();
        ctx.rect(20, 40, 50, 50);
        ctx.fillStyle = "#FF0000";
        ctx.fill();
        ctx.closePath();

        ctx.beginPath();
        ctx.arc(240, 160, 20, 0, Math.PI*2, false);
        ctx.fillStyle = "green";
        ctx.fill();
        ctx.closePath();

        ctx.beginPath();
        ctx.rect(160, 10, 100, 40);
        ctx.strokeStyle = "rgba(0, 0, 255, 0.5)";
        ctx.stroke();
        ctx.closePath();
    });
</script>

<canvas
    bind:this={canvas}
    width={480}
    height={320}
></canvas>

<style>
    canvas { background: #eee; }
</style>

Далее мы просто переносим весь код без изменений в функцию onMount(). Комментарии даны только относительно использования Svelte.

2. Перемещение мяча

Pure JavaScriptSvelte

3. Отскок от стены

Pure JavaScriptSvelte

4. Управление ракеткой клавишами

Pure JavaScriptSvelte
Использован специальный элемент <svelte:window> для прослушивания событий от клавиатуры. Обработчики событий от клавиатуры и используемые в них переменные добавлены вне функции onMount().

5. Конец игры

Pure JavaScriptSvelte

6. Построение кирпичей

Pure JavaScriptSvelte

7. Определение столкновений

Pure JavaScriptSvelte

8. Счет и выигрыш

Pure JavaScriptSvelte

9. Контроль мышью

Pure JavaScriptSvelte
Добавлен обработчик событий от мыши также за пределами функции onMount.

10. Заключение

Pure JavaScriptSvelte

Как мы видим, практически весь код перенесен в приложение на Svelte без изменений. Игры обычно не пишут на чистом JS, а используют готовые HTML5 фреймворки. Например, эта же игра выполненная на фреймворке Phaser. Можно посмотреть эксперименты с WebGl на Svelte https://github.com/sveltejs/gl и идеи по svelte-gl https://github.com/Rich-Harris/svelte-gl.

Репозиторий на GitHub

Установка игры на локальном компьютере:

git clone git@github.com:nomhoi/svelte-breakout-game.git
cd svelte-breakout-game
npm install
npm run dev

Запускаем игру в броузере по адресу: http://localhost:5000/.

Автор: Владимир Номхоев

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js