Производительность браузеров под Android. Часть 1: Вычисления на чистом JavaScript

в 15:59, , рубрики: android, javascript, speed test, производительность, метки: , , ,

Здравствуйте читатели. Сейчас пытаюсь написать игру на html5 + PhoneGap, конечно производительность не очень радует. Вот решил протестировать все браузеры доступные под Android в том числе и PhoneGap на предмет производительности, в этом цикле статьей будет рассмотрено:

1. Вычисления на чистом JavaScript.
2. Рендеринг с помощью DOM.
3. Рендеринг с помощью Canvas.
4. Рендеринг с помощью WebGL.

Собственно в этой части будем измерять вычисления на JavaScript, хотя это и не столь важный показатель но так как физика современных игрушек требует больших расчетов, то здесь JS может зарубить производительность.
И так будем множить, добывать корень и дельить милион раз, вот такой простой код:

for (i = 1; i <= 1000000; i++) {
	tmp1 = Math.random() * Number.MAX_VALUE;
	tmp2 = Math.sqrt(tmp1);
	tmp3 = tmp1 / tmp2;
}

Полный исходник:

<html>
<style type="text/css">
	#mean {
		color: #8b0000;
	}
</style>
<body>

</body>
<script>

	var iteration = 0;
	var sumTime = 0;

	var init = function () {
		document.addEventListener('click', onClick);
	};

	var onClick = function (e) {
		var i,
				tmp1,
				tmp2,
				tmp3,
				t1,
				t2,
				currentTime;

		t1 = new Date();
		for (i = 1; i <= 1000000; i++) {
			tmp1 = Math.random() * Number.MAX_VALUE;
			tmp2 = Math.sqrt(tmp1);
			tmp3 = tmp1 / tmp2;
		}
		t2 = new Date();
		currentTime = t2.getTime() - t1.getTime();
		document.body.innerHTML += 'Time: ' + currentTime.toString() + ' ms <br>';

		iteration++;
		sumTime += currentTime;
		if (iteration == 10) {
			document.body.innerHTML += '<div id="mean">Mean:' + (sumTime / iteration).toString() + 'ms </div><br>';
			iteration = 0;
			sumTime = 0;
		}
	};

	document.addEventListener("DOMContentLoaded", init, false);
</script>
</html>

Тестирование проводилось на девайсе Samsung Galaxy Tab 2 P 5100.
В тестировании участвовали новые версии популярных браузеров под Android, а также такие популярные платформы как PhoneGap и Adobe AIR.

Смотрим что получилось:

Browser Version Milliseconds
Opera 12.1.3 896
Firefox 17.0 176
Chrome 18.0 76
Android borwser 161
PhoneGap 2.2.0 157
Adobe AIR 3.5.0.60 158
Dolphin 9.0.3 157

Теперь нагляднее:
Диаграмма производительности браузеров под Android

Заключение:

Как видим опера зарубила производительность js на корне. Дальше идет ff, затем стандартный браузер андроида, практически одинаковые показатели в PhoneGap и Adobe AIR, что не удивительно ведь они используют один и тотже WebKit.
Кто бы сомневался хром на первом месте, он оказался в два раза быстрее чем стандартный браузер, что немного не укладывается в голове, ведь они оба используют WebKit.
Согласен что такой простой показатель не очень информативен, и неспособен в полной мере отобразить как будут вести себя реальные игры в этих браузерах, но первый шаг сделан, а дальше будет все только интереснее.

Update:

По просьбе трудящихся добавлен Dolphin, как видим вся братва с WebKit выдает практически одинаковые показатели.

Автор: albul

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js