ObjectScript — новый встраиваемый объектно-ориентированный язык программирования с открытым исходным кодом. ObjectScript расширяет возможности таких языков, как JavaScript, Lua и PHP.
По результатам предыдущих статей было много вопросов о том, как подключать свои классы и функции на C++ к ObjectScript. Имеющийся в первых сборках OS способ подключения едва ли удовлетворял потребности и я решил сделать более мощный и удобный биндинг, который теперь идет в комплекте с OS поумолчанию.
В чем собственно преимущество нового биндинга: теперь можно подключать любую функцию, с любыми параметрами, любым возвращаемым значением без дополнительных оберток. Сразу подключаете ту функцию, которая у вас есть и все, готово. И будьте уверены, что при вызове C++ функции из скрипта на OS она получит правильные параметры, а возвращаемое из C++ значение правильно преобразуется в аналог на OS.
Часть 4: биндинг пользовательских классов и функций на C++
В части 3 был описан низкоуровневый способ подключения, он сохранился. Новый способ реализует магию по подключению функций с любыми параметрами, любым возвращаемым значением. Итак поехали!
Подключение глобальной функции
Пусть у нас на С++ есть следующая функция:
std::string getcwdString()
{
const int PATH_MAX = 1024;
char buf[PATH_MAX];
getcwd(buf, PATH_MAX);
return buf;
}
Чтобы подключить ее в глобальное пространство имен на OS, нужно выполнить код:
os->setGlobal(def("getcwd", getcwdString));
Вызываем фунцию из ObjectScript:
print "getcwd: "..getcwd()
Вывод:
getcwd: C:SourcesOSproj.win32osbind
Подключение модуля с функциями
Пусть у нас есть следующие функции на С++ (обратите внимание на то, что функции принимают и возвращают совершено разные типы данных):
bool my_isdigit(const OS::String& str)
{
int len = str.getLen();
for(int i = 0; i < len; i++){
if(!isdigit(str[i])){
return false;
}
}
return len > 0;
}
std::string my_hash(const char * str)
{
int i, len = strlen(str), hash = 5381;
for(i = 0; i < len; i++){
hash = ((hash << 5) + hash) + str[i];
}
hash &= 0x7fffffff;
char buf[16];
for(i = 0; hash > 0; hash >>= 4){
buf[i++] = "0123456789abcdef"[hash & 0xf];
}
buf[i] = 0;
return buf;
}
void my_print_num(int i)
{
printf("my_print_num: %dn", i);
}
void my_print_void(void)
{
printf("my_print_voidn");
}
long double my_fabs(long double a)
{
return a >= 0 ? a : -a;
}
Конечно, пользовательские функции могут принимать множество параметров. Подключаем функции к OS как модуль my:
OS::FuncDef funcs[] = {
def("isdigit", my_isdigit),
def("hash", my_hash),
def("print_num", my_print_num),
def("print_void", my_print_void),
def("abs", my_fabs),
{}
};
os->getModule("my");
os->setFuncs(funcs);
os->pop();
Готово, теперь их можно использовать в OS:
print "isdigit(123): "..my.isdigit("123")
print "isdigit(123q): "..my.isdigit("123q")
print "my.hash(123): "..my.hash(123)
print "call my.print_num(123.5)"
my.print_num(123.5)
print "call my.print_void()"
my.print_void()
print "my.abs(-12): "..my.abs(-12)
print "my.fabs(-123.5): "..my.fabs(-123.5)
Вывод:
isdigit(123): true
isdigit(123q): false
my.hash(123): bf9878b
call my.print_num(123.5)
my_print_num: 123
call my.print_void()
my_print_void
my.abs(-12): 12
my.fabs(-123.5): 123.5
Подключение класса на C++
Тут начинается самое интересное. Предполжим, у нас есть следующий тестовый класс на C++, который мы хотим использовать в коде на OS:
class TestClass
{
public:
int i;
float j;
TestClass(int _i, float _j){ i = _i; j = _j; }
int getI() const { return i; }
void setI(int _i){ i = _i; }
float getJ() const { return j; }
void setJ(float _j){ j = _j; }
double doSomething(int a, float b, double c, TestClass * pb)
{
return i + j + a + b + c + pb->i + pb->j;
}
void print()
{
printf("test class: %d, %fn", i, j);
}
};
Подключаем к OS:
// 1. нужно объявить класс в пространстве имен ObjectScript
// OS_DECL_USER_CLASS - это макрос, в котором объявляются несколько
// служебных функций для правильной типизации класса на C++
namespace ObjectScript { OS_DECL_USER_CLASS(TestClass); }
// 2. нужно сделать функцию, которая будет создавать экземпляр класса
TestClass * __constructTestClass(int i, float j){ return new TestClass(i, j); }
// 3. описать протопит класса и зарегистрировать его в OS
OS::FuncDef funcs[] = {
def("__construct", __constructTestClass),
def("__get@i", &TestClass::getI),
def("__set@i", &TestClass::setI),
def("__get@j", &TestClass::getJ),
def("__set@j", &TestClass::setJ),
def("doSomething", &TestClass::doSomething),
def("print", &TestClass::print),
{}
};
registerUserClass<TestClass>(os, funcs);
Готово, проверяем в OS:
var t = TestClass(1, 0.25)
print "t.i: "..t.i
print "t.j: "..t.j
var t2 = TestClass(2, 0.5)
t2.i = t2.i + t.j
print "t2"
t2.print()
print "t.doSomething(10, 100.001, 1000.1, t2): "..t.doSomething(10, 100.001, 1000.1, t2)
Вывод:
t.i: 1
t.j: 0.25
t2
test class: 2, 0.500000
t.doSomething(10, 100.001, 1000.1, t2): 1113.8509994506835
Работает! В исходниках к данной статье вы также найдете, как клонировать пользовательский класс и перегружать математические операторы.
Подключение пользовательского типа данных на C++
Ну и на закуску, предположим у нас в C++ есть структура данных и мы хотим, чтобы она выглядела в OS, как контейнер со значениями.
struct TestStruct
{
float a, b;
TestStruct(){ a = b = 0; }
TestStruct(float _a, float _b){ a = _a; b = _b; }
};
void printTestStruct(const TestStruct& p)
{
printf("TestStruct: %f %fn", p.a, p.b);
}
TestStruct changeTestStruct(const TestStruct& p)
{
return TestStruct(p.a*10, p.b*100);
}
Давайте научим OS работать с нашей структурой (передавать ее в качестве параметра и возвращать результат):
namespace ObjectScript {
OS_DECL_USER_CLASS(TestStruct);
template <>
struct CtypeValue<TestStruct>
{
// type используется внутри OS
typedef TestStruct type;
// возвращает true, если функция на C++ может работать с полученным значением
static bool isValid(const TestStruct&){ return true; }
// если параметр не был передан из OS, то возвращается def
static TestStruct def(ObjectScript::OS * os){ return TestStruct(0, 0); }
// считывание параметра из стека OS
static TestStruct getArg(ObjectScript::OS * os, int offs)
{
if(os->isObject(offs)){
os->getProperty(offs, "a"); // required
float a = os->popFloat();
os->getProperty(offs, "b"); // required
float b = os->popFloat();
return TestStruct(a, b);
}
os->triggerError(OS_E_ERROR, "TestStruct expected");
return TestStruct(0, 0);
}
// учим OS пушить в стек значения типа TestStruct
static void push(ObjectScript::OS * os, const TestStruct& p)
{
os->newObject();
os->pushStackValue();
os->pushNumber(p.a);
os->setProperty("a");
os->pushStackValue();
os->pushNumber(p.b);
os->setProperty("b");
}
};
} // namespace ObjectScript
Регистрируем функции на C++ для работы c TestStruct в глобальном пространстве имен OS:
os->setGlobal(def("printTestStruct", printTestStruct));
os->setGlobal(def("changeTestStruct", changeTestStruct));
Проверяем в OS:
var data = {a=10 b=20}
printTestStruct(data)
data = changeTestStruct(data)
printTestStruct(data)
print data
Вывод:
TestStruct: 10.000000 20.000000
TestStruct: 100.000000 2000.000000
{"a":100,"b":2000}
Отлично, все работает! Все простые типы данных (float, int и т.п.) уже описаны в OS через CtypeValue аналогичным образом. Используйте CtypeValue, если вам нужно описать специфическую конвертацию типа данных OS -> C++ и наоборот.
Вы можете скачать исходники ObjectScript и пример из данной статьи по этой ссылке, открыть proj.win32examples.sln, проект osbind.
Другие релевантные статьи об ObjectScript:
- ObjectScript API, интеграция с C++. Часть 3: подключение модуля с функциями на C++
- ObjectScript API, интеграция с C++. Часть 2: выполнение скрипта на OS из C++
- ObjectScript API, интеграция с C++. Часть 1: работа со стеком, вызов функций OS из C++
- ObjectScript — новый язык программирования, быстрее чем PHP и JS
- ObjectScript — новый язык программирования
Автор: evgeniyup