Клонирование объектов в JavaScript довольно частая операция, к сожалению, JS не предоставляет быстрых нативных методов для решения этой задачи.
К примеру, популярная Node.JS ORM Sequelize, которую мы используем на backend-е нашего проекта, значительно теряет в производительности на предвыборке большого (1000+) количества строк, только на одном клонировании. Если вместе с этим, к примеру, в бизнес-логике использовать метод clone
известной библиотеки lodash — производительность падает в десятки раз.
Но, как оказалось, не всё так плохо и современные JS-движки, такие как, например, V8 JavaScript Engine, могут успешно справляться с этой задачей, если правильно использовать их архитектурные решения. Желающим узнать как клонировать 1 млн. объектов за 30 мс — добро пожаловать под кат, все остальные могут сразу посмотреть реализацию.
Сразу хочется оговориться, что на эту тему уже немного писали. Коллега с Хабра даже делал нативное расширение node-v8-clone, но оно не собирается под свежие версии ноды, сфера его применения ограничена только бэкэндом, да и скорость его ниже предлагаемого решения.
Давайте разберемся на что тратится процессорное время во время клонирования — это две основных операции выделение памяти и запись. В целом, их реализации для многих JS-движков схожи, но далее пойдет речь о V8, как основного для Node.js. Прежде всего, чтобы понять на что уходит время, нужно разобраться в том, что из себя представляют JavaScript объекты.
Представление JavaScript объектов
JS очень гибкий язык программирования и свойства его объектам могут добавляться на лету, большинство JS-движков используют хэш-таблицы для их представления — это дает необходимую гибкость, но замедляет доступ к его свойствам, т.к. требует динамического поиска хэша в словаре. Поэтому оптимизационный компилятор V8, в погоне за скоростью, может на лету переключаться между двумя видами представления объекта — словарями (hash tables) и скрытыми классами (fast, in-object properties).
V8 везде, где это возможно, старается использовать скрытые классы для быстрого доступа к свойствам объекта, в то время как хэш-таблицы используются для представления «сложных» объектов. Скрытый класс в V8 — это ничто иное, как структура в памяти, которая содержит таблицу дескрипторов свойств объекта, его размер и ссылки на конструктор и прототип. Для примера, рассмотрим классическое представление JS-объекта:
function Point(x, y) {
this.x = x;
this.y = y;
}
Если выполнить new Point(x, y)
— создастся новый объект Point
. Когда V8 делает это впервые, он создает базовый скрытый класс для Point
, назовем его C0
для примера. Т.к. для объекта пока ещё не определено ни одного свойства, скрытый класс C0
пуст.
Выполнение первого выражения в Point
(this.x = x;
) создает новое свойство x
в объекте Point
. При этом, V8:
- создает новый скрытый класс
C1
, на базеC0
, и добавляет вC1
информацию о том что у объекта есть одно свойствоx
, значение которого хранится в0
(нулевом) офсете объектаPoint
. - обновляет C0 записью о переходе (a class transition), информирующей о том, что если свойство
x
добавлено в объект описанныйC0
тогда скрытый классC1
должен использоваться вместоC0
. Скрытый класс объектаPoint
устанавливается вC1
.
Выполнение второго выражения в Point
(this.y = y;
) создает новое свойство y
в объекте Point
. При этом, V8:
- создает новый скрытый класс
C2
, на базеC1
, и добавляет вC2
информацию о том что у объекта также есть свойствоy
, значение которого хранится в1
(первом) офсете объектаPoint
. - обновляет C1 записью о переходе, информирующей о том, что если свойство
y
добавлено в объект описанныйC1
тогда скрытый классC2
должен использоваться вместоC1
. Скрытый класс объектаPoint
устанавливается вC2
.
Создание скрытого класса, каждый раз когда добавляется новое свойство может быть не эффективным, но т.к. для новых экземпляров этого же объекта скрытые классы буду переиспользованны — V8 страется использовать их вместо словарей. Механизм скрытых классов помогает избежать поиска по словарю при доступе к свойствам, а также позволяет использовать различные оптимизации основанные на классах, в т.ч. inline caching.
В связи с этим, идеальным объектом для компилятора будет объект — с конструктором в котором четко определен набор его свойств, не изменяющийся в процессе выполнения. Поэтому самой важной оптимизацией для ускорения доступа к свойствам объектов при клонировании является правильное описание его конструктора. Второй важной частью является непосредственно оптимизация самого процесса чтения-записи, о чем и пойдет речь дальше.
Динамическая генерация кода
V8 компилирует JavaScript код напрямую в машинный во время первого исполнения, без промежуточного кода или интерпретатора. Доступ к свойствам объектов при этом оптимизируется inline cache-м, машинные инструкции которого V8 может изменять прямо во время выполнения.
Рассмотрим чтение свойства объекта, в течении первоначального выполнения кода, V8 определяет его текущий скрытый класс и оптимизирует будущие обращения к нему, предсказывая что в этой секции кода объекты будут с тем же скрытым классом. Если V8 удалось предсказать корректно, то значение свойства присваивает (или получается) одной операцией. Если же предсказать верно не удалось, V8 изменяет код и удаляет оптимизацию.
Для примера, возьмем JavaScript код получающий свойство x
объекта Point
:
point.x
V8 генерирует следующий машинный код для чтения x
:
# ebx = the point object
cmp [ebx,<hidden class offset>],<cached hidden class>
jne <inline cache miss>
mov eax,[ebx, <cached x offset>]
Если скрытый класс объекта не соответствует закешированному, выполнение переходит к коду V8 который обрабатывает отсутствие inline cache-а и изменяет его. Если же классы соответствуют, что происходит в большинстве случаев, значение свойства x
просто получается в одну операцию.
При обработке множества объектов с одинаковым скрытым классом достигаются те же преимущества что и у большинства статических языков. Комбинация использования скрытых классов для доступа к свойствам объектов и использования кэша значительно увеличивает производительность JavaScript-кода. Именно этими оптимизациями мы и воспользуемся для ускорения процесса клонирования.
Клонирование
Как мы выяснили из теории выше, клонирование будет наиболее быстрым если выполняется два условия:
- все поля объекта описаны в конструкторе — используются скрытые классы, вместо режима словаря (хэш-таблицы)
- явно перечислены все поля для клонирования — присваивание проходит в одну операцию благодаря использованию inline cache-а
Другими словами, для быстрого клонирования объекта Point
нам нужно создать конструктор, который принимает объект этого типа и создает на его основе новый:
function Clone(point) {
this.x = point.x;
this.y = point.y;
}
var clonedPoint = new Clone(point);
В принципе и всё, если бы ни одно но — писать такие конструкторы для всех видов объектов в системе достаточно накладно, так же, объекты могут иметь сложную вложенную структуру. Для того чтобы упростить работу с этими оптимизациями мною была написана библиотека создающая конструкторы клонирования для переданного объекта любой вложенности.
Принцип работы библиотеки очень прост — она получает на вход объект, генерирует по его структуре конструктор клонирования, который в дальнейшем можно использовать для клонирования объектов этого типа.
var Clone = FastClone.factory(point);
var clonedPoint = new Clone(point);
Функция генерируется через eval и операция это не дешевая, поэтому преимущество в производительности достигаются в основном при необходимости повторного клонирования объектов с одинаковой структурой. Результаты сравнительного теста производительности при помощи benchmark.js:
библиотека | операций/сек. |
---|---|
FastClone | 16 927 673 |
Object.assign | 535 911 |
lodash | 66 313 |
JQuery | 62 164 |
Исходники теста — jsfiddle.net/volovikov/thcu7tjv/25
В целом, мы получаем такие же результаты на реальной системе, клонирование ускоряется в 100 — 200 раз на объектах с повторяющейся структурой.
Спасибо за внимание!
Библиотека — github.com/ivolovikov/fastest-clone
Материалы по теме:
jayconrod.com/posts/52/a-tour-of-v8-object-representation
developers.google.com/v8/design
Автор: volovikov