Введение
Nashorn* — движок JavaScript, разрабатываемый полностью на языке программирования Java компанией Oracle. Основан на Da Vinci Machine (JSR 292) и будет доступен в составе Java 8 (релиз которой ожидается в марте 2014 года). Стоит отметить что выполнение JavaScript (и поддержка сриптинга) была уже в Java 6, но в ней использовался движок Rhino, также написанный на Java, но поддерживаемый Mozilla Foundation.
О списке нововведений в Java 8 уже писали ранее. В данной статье будет приведена пара простых примеров, которая даст вам представление об использовании Nashorn.
Применение
Зачем нужен JavaScript в Java? Например:
- Описывать бизнес-логику на более простом чем Java языке (привлекая к этому специалистов в предметной области с базовым навыком программирования)
- Обеспечить модульную, расширяемую за счёт плагинов архитектуру приложения и интеграцию в приложение ранее существующих скриптов
- Использовать совместно с Java FX
- Использовать в web-приложениях, различным образом
Примеры использования
Подготовительный этап
Устанавливаем JDK 8 Early Access. Далее по тексту подразумевается что команды javac
и java
выполняются для Java 8.
Hello, World!
import javax.script.*;
public class EvalScript {
public static void main(String[] args) throws Exception {
// create a script engine manager
ScriptEngineManager factory = new ScriptEngineManager();
// create a Nashorn script engine
ScriptEngine engine = factory.getEngineByName("nashorn");
// evaluate JavaScript statement
try {
engine.eval("print('Hello, World!');");
} catch (final ScriptException se) { se.printStackTrace(); }
}
}
Компилируем класс:
./javac EvalScript.java
И выполняем его:
./java EvalScript
Видим вывод:
Hello, World!
JavaScript + Java
Nashorn позволяет использовать классы Java для создания программ. Рассмотрим следующий пример:
MyScript.js
var MyClass = Java.type("EvalScript.MyClass");
var my = new MyClass();
my.printMsg("Hello!");
EvalScript.java
import javax.script.*;
import java.io.*;
public class EvalScript {
public static void main(String[] args) throws Exception {
// create a script engine manager
ScriptEngineManager factory = new ScriptEngineManager();
// create a Nashorn script engine
ScriptEngine engine = factory.getEngineByName("nashorn");
// evaluate JavaScript statement
try {
BufferedReader br = new BufferedReader(new InputStreamReader(System.in));
engine.eval(br);
} catch (final ScriptException se) { se.printStackTrace(); }
}
public static class MyClass {
public void printMsg(String msg) {
System.out.println("printMsg : "+msg);
}
}
}
Для примера я создал свой внутренний класс (что не является ограничением, я мог бы создать и отдельный класс), и вызвал его из JavaScript кода. Осталось скомпилировать класс и запустить его передав на вход наш js-код:
./java EvalScript < MyScript.js
Видим вывод:
printMsg : Hello!
Вывод
Решайте сами как использовать такую возможность. Я заинтересовался, когда у меня появилась необходимость внедрить в существующий Java-проект автоматизацию, которую мог бы настраивать не программист, а администратор приложения, прямо через интерфейс приложения (и при этом не требовалась бы перекомпиляция компонент приложения).
Используемые материалы:
- http://download.java.net/jdk8/docs/technotes/guides/scripting/nashorn/
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Nashorn_(движок_JavaScript)
- https://blogs.oracle.com/nashorn/
* Nashorn — немецкое слово, которое переводится на русский как «носорог», а на английский как «rhinoceros», что перекликается с Rhino, названием движка JavaScript, реализованного в Java и поддерживаемого компанией Mozilla Foundation. Rhino, в свою очередь, получил название в честь животного изображённого на обложке книги о JavaScript, выпущенной издательством O'Reilly Media.
Автор: XupyprMV