На новогодних праздниках ваша дорогая редакция совмещала приятное с полезным и читала интервью, которые выходили на Хабре за последние годы. Отобрали 30 штук, а теперь делимся с вами — это прям самый сок и вообще крутота! Разговоры на любой вкус: об игровой разработке, редких языках программирования и популярном Python, электротачках и устройстве
Персоны
«Упрости и вырежь необходимое»
Интервью с Джоном Ромеро, создателем Doom, — о том, нужны ли игровым разработчикам софт-скиллы, на какие рабочие инструменты стоит обратить внимание, и какие у сооснователя Id Software любимые игры.
25 лет спустя: интервью с Линусом Торвальдсом
Перевод интервью с Линусом Торвальдсом о том, как всё изменилось с тех пор, как он начал разрабатывать Linux четверть века назад.
«Первый „Спектрум“ я сделал потому, что мне было интересно»
Сергей Зонов — один из первых, кто сделал свой вариант ZX Spectrum. По его схемам сделали потом десятки тысяч таких компьютеров.
Интервью с ловцом багов Артёмом Московским
Как 22-летний пентестер взломал Steam и получил самую крупную награду в истории Valve.
«Можно сколько угодно говорить, что американское лучше, но наша машина никогда не ломается»
Интервью с завкафедрой системного программирования Матмеха СПбГУ — Андрей Терехов — о том, каково это было — программировать в 60-х, и почему в 2019 еще не все потеряно. Первая часть.
«Когда говорят, что мы отстали от американцев навсегда, я отвечаю: „Не дождетесь!“».
Вторая часть интервью с Андреем Тереховым — о создании кафедры матобеспечения ЭВМ и своих многочисленных учениках, языке PADLA, работе ассенизатора и технике бега в мешках.
Простой москвич Levelord: интервью с создателем Duke Nukem
Левелорд — удивительный человек, который придумал уровни Duke Nukem и теперь живет в Москве.
«Лучшее, что я сделал в своей карьере — послал работу к черту». Крис Дэнси о превращении всей жизни в данные
«Самый подключенный в мире человек» рассказывает о том, как и почему он стал мониторить абсолютно все события в своей жизни: от встреч по работе до походов в туалет.
Интервью с Костей Горским — бывшим дизайн-директором Яндекса
Про города и амбиции, продуктовое
«Мы не хотим войны»
Директор Adblock Plus Бен Уильямс об этических вопросах блокировки рекламы и том, как разрабатывать такое расширение.
Интервью с Владимиром Лихачевым, отцом Николая Лихачева, более известного как Крис Касперски
Отец Криса Касперски рассказывает о сыне: программисте, хакере и IT-журналисте.
Каково это — слушать код со скоростью 1000 слов в минуту
История студента Евгения Некрасова, который научился программировать после того, как ослеп.
«Моя мечта — видеть человека сквозь деревья» — основатель «Лиза Алерт» о современных технологиях поиска
Основатель поисково-спасательного отряда «Лиза алерт» Григорий Сергеев обсуждает новые технологии для поиска людей в диких условиях.
Программирование
Пацаны, так Ruby умер или нет?
Трое программистов обсуждают, почему Ruby скорее мертв, чем жив, и куда теперь податься рубисту.
Большое интервью с Мартином Клеппманом
Автор книги Designing Data-Intensive Applications о том, как важно думать о системах, которые создаешь, а не об инструментах.
Прошлое и будущее Java в интервью с Саймоном Риттером из Azul
Саймон Риттер — человек, который работал над Java с самого начала и продолжает делать это в роли заместителя технического директора Azul.
Интервью с деканом факультета Python в GeekBrains
Алексей Петренко о том, для чего учить Python начинающим программистам и с чего начать.
Говорят, Haskell — язык для гениев и академиков. Правда?
Пятеро разработчиков развенчивают и подтверждают разнообразные мифы о Haskell — одном из самых сложных современных языков программирования.
Лайфстайл
Человеческая цена Черной пятницы
Перевод интервью Vox с бывшим менеджером складов Amazon, который рассказывает, почему можно возненавидеть Рождество.
Как живут фрилансеры: дизайн книжных обложек, собственное производство рюкзаков и работа в путешествиях
Наташа Байдужа занимается дизайном на фрилансе и рассказывает, как оставаться успешной и эффективной, и не сойти с ума, сидя дома.
Мунк в эквидистантной развертке и Мейерхольд, разрушивший Красную площадь — Денис Семенов о VR-искусстве
VR-художник Денис Семенов рассказывает о рисовании в виртуальной реальности и индустрии вокруг технологии будущего, которая пока мало кому интересна.
Промышленные дизайнеры о Tesla Cybertruck: почему он такой, что в нем хорошо, а что плохо
Дизайнеры Василий Маркин и Илья Мелехов рассказывают, что на самом деле значат рубленные формы Кибертрака.
Игорь Антаров из Moscow Tesla Club борется с 20 мифами о Тесле и электромобилях
Основатель первого и единственного официального фан-клуба Tesla о том, почему электрокары Маска — это больше, чем просто тачки с батарейками.
Научпоп
Нейрофизиолог о проекте Neuralink и работе мозга «на пальцах»
Нейрофизиолог Елена Белова рассказывает о том, что нового в науку может принести проект Илона Маска по созданию интерфейса «мозг–машина», Neuralink, а также о том, как вообще устроен человеческий
Бизнес
Зачем программисту стажировка на кухне — разговор с «Додо Пиццей» про гембу, .NET и открытость
Основатель Додо рассказывает о том, с чего началась компания и как внутри все устроено.
$10 млн инвестиций и похвала Возняка — долгий путь к созданию компьютера-конструктора для детей
Герой интервью — Марк Павлюковский, создатель обучающего компьютера-конструктора Piper.
Как живется разработчикам дейтингового сервиса Badoo в Лондоне
Иван Бирюков из Badoo о лондонском офисе, разработке, найме людей в команду и тоске по дому.
«Люди думают, что бесплатное — значит бесполезное. Мне казалось, я смогу их переубедить»
Юрий Ярцев из Russol о том, как создать бесплатную школу стартапов и поддерживать ее работу годы.
Как нанимать людей в огромную компанию с непопулярным стеком
Команда Wrike рассказывает как ищет людей в огромную компанию, когда их основной язык программирования почти не востребован на рынке.
В офисе есть иллюзия контроля — на удаленке ее нет. Разговор с Девхабом
Команда Девхаба рассказывает, как строит удаленную команду и ищет компромиссы между строгим контролем и свободой.
Как попасть в Apple Arcade? Интервью с основателями студии Tortuga Team
Тот момент, когда ты игровой разработчик и в 2019 году все еще очень любишь X-COM.
Почему одни интервью попали в список, а другие нет? Так вышло. У нас свои вкусы, у вас — свои. Если мы что-то забыли, расскажите об этом и оставляйте ссылки в комментариях.
Автор: baragol