Привет! В данной статье, ориентированной на новичков, я бы хотел дать несколько советов по оптимизации использования приложением памяти устройства, дабы постоянно не получать OutOfMemory, а также рассмотреть использование векторных изображений в текущей актуальной версии Android Studio (3.4), так как большинство русскоязычных ресурсов по этой теме (последняя статья на Хабре про векторные изображения датируется 2015 годом) устарели, что нередко вводит начинающих разработчиков в заблуждение. Итак, приступим.
1. Используйте векторные изображения вместо растровых
Конечно, большие изображения с множеством мелких деталей не стоит переводить в вектор — это займёт столько же места, как и растр, если не больше. Однако мелкие изображения, вроде иконок и остальных деталей пользовательского интерфейса следует конвертировать в вектор в целях экономии памяти. Да и работать с векторными изображениями зачастую гораздо удобнее. А теперь, самое главное — как это сделать?
- Открываем Android Studio.
- Кликаем правой кнопкой мыши по папке drawable или её содержимому > New > Vector Asset
- Указываем путь к своему svg-файлу. Если ваше изображение имеет неправильную форму, то советую поставить галочку рядом с параметром Override — в противном случае картинка будет подогнана под стандартные размеры, что может исказить её пропорции.
- Next > Finish
- Готово!
Для конвертации из растра в вектор могу посоветовать отличное бесплатное приложение Inkscape. Немного о работе с ним:
- Открываем Inkscape.
- Перетаскиваем в него любой растр. В открывшемся окне выбираем параметры импорта и жмём ОК.
- В верхнем тулбаре, предварительно выбрав наше изображение, выбираем Контур > Векторизировать растр (Shift + Alt + B).
- Теперь самое главное. В новом окне ставим галочку рядом с «Убрать фон» и выбираем следующее: будет ли наше изображение цветным, и сколько нужно сделать сканирований. Нельзя забывать, что от этих двух параметров напрямую зависит размер нашего векторного файла.
Больше сканирований — больше цветов, оттенков и деталей. Моему лепрекону, чтобы приобрести божеский вид, по причине большего количество цветов в изображении понадобилось 30 сканирований. Это довольно много, лучше делать не больше десяти и выбирать картинки попроще.
- Закрываем окно, нажимаем на растр и удаляем его клавишей Delete, переходим в Файл > Свойства документа (Shift + Ctrl + D), подгоняем размер страницы под содержимое.
Теперь проведём небольшой тест, доказывающий преимущество вектора в экономии памяти.
Я создал новый проект с одним-единственным ImageView, к которому применил анимацию, перемещающую его из точки А в точку Б, поочерёдно изменив изображения на растровое и векторное. Смотрим данные.
Растр
Вектор
Разница почти что в два раза. Думаю, это достаточно убедительно.
2. Увеличьте размер «кучи»
Для этого перейдите в манифест вашего проекта (app > manifests > AndroidManifest.xml) и в колонке application добавьте строку:
android:largeHeap="true"
По сути, увеличение «кучи» — это не решение проблемы OutOfMemory, а её задвигание на дальнюю полку. Вместо того, чтобы оптимизировать использование приложением памяти устройства, мы даём ему больше места. Не стоит забывать и то, что у каждого устройства свой объём памяти, как основной, так и дополнительной, выделяемой под приложение.
3. Избегайте утечек памяти
Любое приложение в своей работе использует множество объектов, которые, естественно, занимают определённое место в памяти. В идеале, сборщик мусора должен удалять из неё неиспользуемые объекты, но иногда появляются так называемые «утечки памяти», которые вызывают серьёзные проблемы в работе приложения. Существуют различные причины утечек памяти, о которых подробно рассказано тут.
От себя хотел бы посоветовать библиотеку WeakHandler, разработанной компанией Badoo, и призванной устранить утечки памяти, связанные с неправильным использованием android.os.Handler. Для использования данной библиотеки добавьте в свой gradle-файл (Gradle Scripts > build.gradle (Module:app)) в колонку dependencies строку:
compile 'com.badoo.mobile:android-weak-handler:1.1'
а в Java-файл:
private WeakHandler mHandler;
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
mHandler = new WeakHandler();
...
}
private void onClick(View view) {
mHandler.postDelayed(new Runnable() {
view.setVisibility(View.INVISIBLE);
}, 5000);
}
И не забудьте импортировать сам WeakHandler, если студия не сделала это автоматически.
4. Избегайте больших покадровых анимаций
Покадровая анимация в Android Studio — штука удобная, но далеко не самая экономичная. При использовании в ней большого количества изображений, вы непременно получите OutOfMemory.
Но, если уж вам это очень понадобилось, лучше используйте gif-изображение вместе с библиотекой Android Gif Drawable. Эта библиотека упрощает работу c gif, а также потребляет гораздо меньше памяти, чем покадровые анимации Android Studio. Для использования данной библиотеки добавьте в свой gradle-файл (Gradle Scripts > build.gradle (Module:app)) в колонку dependencies строку:
implementation 'pl.droidsonroids.gif:android-gif-drawable:1.2.16'
и в свой второй gradle-файл (Gradle Scripts > build.gradle(Modue:«название вашего приложения»)) в колонки buildscript и allproject строку:
mavenCentral()
а в Java-файл:
GifDrawable gifFromResource = new GifDrawable( getResources(), R.drawable.имя_файла );
gifFromResource.start();
Для отключения gif вместо start() пишем stop(). Также не забывайте сжать gif-ки, это сэкономит ещё больше места.
Надеюсь, что моя статья была вам полезна. Спасибо.
Автор: Scara31