Вы могли заметить, что мы опубликовали новые минорные релизы платформы CUBA и CUBA Studio. В новой версии реализованы улучшения, в основном касающиеся текущего функционала, но мы добавили и несколько новых полезных фич.
Под катом:
- Uber JAR
- UI-компонент для предиктивного поиска
- Версионирование REST API
- Балансировка нагрузки в кластере
- Компонент приложения ZooKeeper
- Улучшения в Polymer UI
- Поддержка Bean Validation в CUBA Studio
- Поддержка Groovy в слушателях сущностей
Uber JAR
Наиболее ожидаемая фича в сообществе разработчиков платформы. Благодаря Uber JAR мы максимально упростили распространение CUBA приложений.
Для создания Uber JAR достаточно определить нужную конфигурацию в CUBA Studio или в вашей IDE и в пару кликов собрать JAR файлы.
Чтобы запустить приложение, достаточно выполнить две команды:
java -jar app-core.jar
java -jar app.jar
Uber JAR уже содержит в себе все зависимые компоненты, а также легкий HTTP Сервер. Дополнительную информацию можно найти в этой главе документации.
Ввод текста с подсказками
В наборе визуальных компонентов появился SuggestionPickerField. По мере ввода текста пользователем, он выполняет поиск в фоновом режиме и предлагает подходящие варианты значений.
Подробнее – в документации. «Вживую» компонент можно пощупать в онлайн демо-приложении Sampler.
Версионирование REST API
Когда приложение уже находится в промышленной эксплутации, бывает так, что из-за обычного рефакторинга имён сущностей или атрибутов универсальный REST API становится несовместимым со старой версией клиента (например, мобильным приложением) или внешними системами.
Для решения этой проблемы, в новой версии CUBA добавлен механизм трансформации REST запросов. Правила трансформации могут быть заданы в простом XML формате, согласно которому платформа приводит запросы в старом формате к последней версии API.
Например, если мы переименуем сущность OldOrder в NewOrder, а также её атрибут date в deliveryDate, то используя нижеприведённый XML для трансформаций, мы сохраним совместимость с клиентами, которые используют старый API.
<?xml version="1.0"?>
<transformations xmlns="http://schemas.haulmont.com/cuba/rest-json-transformations.xsd">
<transformation modelVersion="1.0"
oldEntityName="sales$OldOrder"
currentEntityName="sales$NewOrder">
<renameAttribute oldName="date" currentName="deliveryDate"/>
<toVersion>
<removeAttribute name="discount"/>
</toVersion>
</transformation>
</transformations>
Как обычно, детали описаны в документации.
Балансировка нагрузки в кластере
До версии 6.5 в платформе не поддерживалась балансировка нагрузки между веб- и средним слоем. Соответственно, веб сервер с самого начала выбирал сервер среднего слоя из списка cuba.connectionUrlList и не менял его до того момента, пока тот не становился недоступным.
В последней версии платформы распределение осуществляется на уровне пользовательской сессии. Сервер среднего слоя выбирается случайным образом во время первого удаленного соединения. Установленная сессия является sticky и закрепляет выбранный сервер на всей своей продолжительности. Если запрос приходит от анонимной сессии или без сессии, то закрепления не происходит и запрос идет на случайно заданный сервер в кластере.
Если в отдельном случае Вам потребуется самостоятельно задать правила распределения, то это можно будет сделать переопределением бина cuba_ServerSorter, который по умолчанию использует класс RandomServerSorter.
Компонент приложения ZooKeeper
Благодаря добавлению этого компонента значительно упрощается управление конфигурацией кластера. Новый компонент интегрирует Ваше приложение с Apache ZooKeeper – централизованным сервисом для поддержания информации о конфигурации.
Теперь для управления топологией кластера Вам достаточно дать адрес ZooKeeper. После этого серверы среднего слоя будут публиковать свои адреса через каталог ZooKeeper, а механизмы обнаружения нового компонента будут запрашивать у ZooKeeper адреса доступных серверов. Если сервер среднего слоя становится недоступным, то он автоматически исключается из каталога — в тот же момент или после таймаута.
Исходный код компонента приложения с документацией доступен на GitHub. Бинарные артефакты опубликованы в стандартных репозиториях CUBA.
Улучшения в Polymer UI
Судя по активности на форуме поддержки, всё больше разработчиков начинает использовать новый веб-клиент для CUBA приложений на основе Google Polymer. В этом релизе мы добавили ряд фич, которые призваны упростить разработку.
Во-первых, при открытии на редактирование сущности из списка, пользователь будет перенаправлен на форму для редактирования, находящуюся по другому URL. То есть теперь можно использовать стандартный механизм отслеживания истории в браузере, и прямые ссылки на редактор конкретной сущности.
Вторая доработка – это компонент cuba-lookup. Он позволяет выбирать значение ссылочного атрибута не из выпадающего списка, а из всплывающего окна со списком сущностей.
Наконец, в библиотеке визуальных компонентов добавлен компонент для загрузки файлов на сервер. Загруженный файл отображается в виде активной ссылки.
Поддержка Bean Validation в CUBA Studio
Настройка валидации данных теперь поддерживается из пользовательского интерфейса CUBA Studio. Вы можете определить ограничения атрибутов, а также сообщения, которые будут выводиться при несоответствии введенных значений заданным ограничениям.
Например, чтобы убедиться, что в строке валидный адрес электронной почты, достаточно настроить валидацию в CUBA Studio как показано ниже.
Поддержка Groovy в слушателях сущностей
Теперь CUBA Studio поддерживает скаффолдинг обработчиков событий изменения сущностей (Entity Listeners) на Groovy. Для этого достаточно включить Groovy Support в Project properties > Advanced tab.
Резюме
В этой статье описаны наиболее важные изменения Платформы и Студии. С полным списком изменений можно ознакомиться здесь:
platform-6.5-release (англ.)
studio-6.5-release (англ.)
Также, приглашаем посмотреть видеозапись вебинара, посвящённой релизу (англ.).
Автор: Haulmont