В прошлом месяце Red Hat объявила о покупке компании Fusesource, разрабатывающей несколько продуктов категории «middleware». В интервью InternetNews, Red Hat CEO, Джеймс Уайтхерст (Jim Whitehurst) рассказал, почему в Red Hat решили купить FuseSource, а не развивать собственные конкурирующие решения.
Когда нужно купить конкурента, а когда разрабатывать собственные продукты? Это сложный вопрос для любой компании, но ещё сложнее он становится, если дело касается открытого ПО. Ведь в этом случае вы можете бесплатно получить все наработки ваших конкурентов. Это ситуация, с которой постоянно сталкивается компания Red Hat, и они выработали свой подход в решении этого вопроса. «Каждая компания должна понимать, в чём их сильная сторона, и нам кажется что у нас хорошо получается быть катализатором OpenSource-сообщества.» — говорит Уайтхерст.
Наиболее известной технологией FuseSource является ESB (Enterprise Service Bus, Сервисная шина предприятия) и это именно то, что не очень хорошо получается у Red Hat. Когда Уайтхерст стал изучать игроков рынка ESB-технологий, он искал не компанию-лидера продаж, а наиболее сильное сообщество. В случае с ESB это оказался проект Apache Camel. На рынке ESB, есть ещё Mulesoft и Talent, но по мнению Уайтхерста, ни у одной из этих компаний нет такого же сообщества, как у Apache Camel.
Когда стало совершенно ясно, что это то сообщество, которое следует выбрать, следующем этапом в вопросе «покупать или разрабатывать» был сбор информации об основных разработчиках этого проекта. «Сможем ли мы нанять достаточно людей, которые справятся с поставленными задачами или есть какая-нибудь компания, у которой работают ключевые разработчики Apache Camel?» — спросил Уайтхерст.
«В штате Fusesource работают десять разработчиков Camel, поэтому наше решение было очевидным. Если вы искренне верите, что необходимо прочное сообщество, то нужно действовать очень аккуратно, чтобы не нарушить сформировавшиеся подходы в работе этого сообщества» — поясняет Уайтхерст.
Но бывают случаи, когда Red Hat может обойтись и своими собственными силами. Так произошло с облачной IaaS-платформой OpenStack. За прошедший год Red Hat стала одной из основных компаний-разработчиков OpenStack и платиновым участником создаваемого OpenStack Foundation. «Мы посмотрели на OpenStack и сказали, что нам не нужно покупать кого-нибудь» — сказал Уайтхерст. «У этого проекта существует большое число рассредоточенных контрибьюторов, поэтому нам проще просто нанять несколько OpenStack-разработчиков.»
Кто будет следующим в списке покупок Red Hat?
Когда дела касается решений о том, какую компанию Red Hat приобретёт следующей, существуют критерии, которые Уайтхерст считает важными. Во-первых, необходимо, чтобы компания вписывалась в то технологическое пространство, в котором работает Red Hat. А во-вторых, у этой компании должно быть хорошее сообщество, потому что Red Hat нужна именно команда, а не просто несколько человек. Это принципиально момент, хотя на первый взгляд, речь идёт просто о найме разработчиков.
«Когда вы покупаете OpenSource-компанию, если люди не переходят к вам и не хотят остаться, то за что вы платите деньги? Ведь разработчики это главная ценность таких компаний.» — говорит Уайтхерст.
Например, недавно Red Hat приобрела компанию Gluster, наработки которой теперь являются основой продукта Red Hat Storage. Люди, работавшие в Gluster, хотели работать в Red Hat, поэтому поглощение было очень лёгким. «С FuseSource ключевой вопрос был не в цене, а в том, захотят ли сотрудники продолжить разрабатывать продукты и стать частью Red Hat.» — говорит Уайтхерст.
Заглядывая вперёд, «на радаре» Уайтхерст'а такие технологии как ПО для управления сетями, работа с большими данными (big data) и аналитическое ПО. На недавно проходившем Red Hat Sammit 2012, сотрудники Red Hat подчеркнули работу с Nicira (управление сетями), рассказали о MongoDB-планах на рынке больших данных и Jaspersoft в плане аналитики. Однако, не все компании могут быть заинтересованы в поглощении со стороны Red Hat. Уайтхерст отметил, что некоторые из низ, возможно, захотят сохранить независимость и сами выйти на IPO.
Автор: mister_fog