ИТ-цирк уехал, клоуны остались

в 13:16, , рубрики: Блог компании DevRain Solutions, Исследования и прогнозы в IT, ит, конференции, мотивация, Учебный процесс в IT, метки: , ,

Недавно в интернетах проскользнуло довольно таки интересная статья о том, что в EPAM собраны все ИТ знания мира большинство современных конференций не несут никакой ценности ее участникам, а все происходящее можно охарактеризовать как «ноль идей, ноль контента и ноль контактов».

Мне бы не хотелось детально разбирать оригинальный пост, так как понятно, что он больше эмоциональный, чем рациональный, но все же тема это актуальная и поэтому хотелось немного дополнить своими тезисами.

Вначале хочу немного остановиться на жизненном цикле развития участника конференций и других мероприятий.

  1. Новичек. На этой стадии, как правило, еще молодой специалист посещает все конференции и встречи ради контента в стиле «Что нового в .net 4.5», «Обзор новых возможностей Drupal v.Next» и т.д. Доволен доставшейся футболке, ручке и фирменной кружке. При этом в 99% участник доволен контентом, организацией и пишет восторженные отзывы о мероприятии.
  2. Участник. На этой стадии развития человек не только ходит на презентации, но и задает какие-то вопросы, общается с докладчиками. Радуется новой футболке, но первоначальных оргазмических чувств не испытует. В большинстве случаев доволен происходящим.
  3. Тусовщик. На этой стадии развития человек ходит не сколько ради контента, сколько ради общения в кулуарах или на афтепати. Как правило, редко пишет отзывы, получает порцию общения, нетворкинга и новых деловых связей.
  4. Организатор. В какой то момент участник или тусовщик может стать организатором мероприятий (хотя далеко не обязательный этап развития). В большинстве случаев после нескольких организованных ивентов начинает более сдержано комментировать других организаторов и, наконец, прекращает верить в то, что продав 300 билетов по $100 можно купить майбах, хотя бы подержанный.
  5. Выступающий. Человек, который сам начинает выступать на мероприятиях, вне своего выступления ведет себя, как правило, как тусовщик.
  6. Гуру. Человек, достигший высшего степеня просветления, мастер, который перестает посещать конференции, т.к., по его мнению, все превратилось в УГ, нет идей и вообще мир остановился в развитии. Позволяет себе критически оценивать работу коллег.

А теперь хочу разобрать несколько популярных мнений о конференциях.

На больших конференциях большинство докладов от Капитана Очевидность

Это действительно так. Происходит это потому, что когда в зале сидит 300-1000 человек, то по закону нормального распределения вы получите лишь 5% аудитории, которая сможет понять узкоспециализированную тему.

Не раз был свиделетем, когда после первого слайда с формулой, графиками народ массово поднимался и шел слушать более блондинистое выступление. Таким образом, если мероприятие рассчитано больше чем на 100 человек, ничего сложного или специфического со сцены вы не услышите.

Зарубежные докладчики крутые, а наши — отстой

Очень популярное заблуждение. У меня была возможность слушать как зарубежных, так и отечественных докладчиков. Могу с уверенностью заявить, что наши докладчики, в среднем, дают больше полезной информации за единицу времени, чем зарубежные. Кроме того, выступающие, в лучшем случае такие же КО (им еще сложноее, т.к. они не только не ориентируются в уровне компетенции аудитории, но часто первый раз слышат о стране, в которой им прийдется выступать), в лучшем — делают мини шоу на сцене, действительно временами превращая все в ИТ-цирк.

Но, давайте посмотрим правде в глаза: каких докладчиков всегда любят больше — тех, которые яркие на сцене и их презентации состоят из демотиваторов и прикольных картинок или тех, которые полтора часа рассказывают детали какой-то технологии или решения? Вот и я об этом же.

Единственный зарубежный спикер, который смог «зажечь», рассказывая о технологиях, был Скотт Хасельман на прошедшем DevCon. Но таких ярких талантливых спикеров очень и очень мало.

Организаторы — жадные твари и, вообще, кто так организовывает мероприятия? Вот я бы...

Начнем с объективных причин — что в Москве, что в Киеве, что в Минске очень мало мест, где можно провести ИТ мероприятие на высоком уровне. Как только организаторы не извращаются — проводят и в театрах, и в домах культуры и спорта, и даже… в ночных стрип клубах.

Всегда стоит дилемма перед организаторами — либо хороший интернет, то далеко ехать, либо хорошее место, но хреновый кейтеринг. Я уже молчу за контентную и другую организационную часть.

Второй момент в том, что практически всеми локальными сообществами и конференциями рулят сами айтишники. Т.е. очень редко есть организационный комитет, работающий на фултайме, с выделенными сотрудниками и еще реже ИТ конференции делают ивент агенции. Почему? Ответ простой: если бы ивент агенции разбирались в ИТ на таком уровне, чтобы организовать крутую ИТ конференцию, то они работали бы не в ивент агенстве, а в ИТ компаниях. Замкнутый круг.

Вот у них конференции...

Да, хорошие. С бюджетом в несколько миллионов долларов. Организационным комитетом на 50 человек. Со спонсорами в количестве 20-30 штук. С залами на 15 тыс. человек. И да, с ценником, минимум, в 600 евро. Вот мне бы хотелось посмотреть на местную компанию, которая сможет регулярно орправлять по 5-10 человек за свой счет на такие конференции.

Вместо заключения

Напоследок хочу дать несколько советов, как перестать беспокоиться и начать ловить кайф от мероприятий:

  1. При выборе докладов смотрите не на громкие имена работодателей и даже не на название доклада. Смотрите на имена докладчиков, даже если они вам не знакомы (чтобы исправить это, есть Google). Если вы не знаете человека, но он каким-то образом попал в список докладчиков, есть большая вероятность, что он хороший эксперт, но еще не дошел до уровня «звезды». Кстати, есть звездные докладчики, которые в какой-то момент начинают рассказывать об одном и том же, причем искривляя объективную реальность под себя. Такие доклады могут принести даже больше вреда, чем пользы.
  2. Задавайте вопросы докладчикам и экспертам. Желательно в кулуарах или на афтепати. Не важно, что вы их спросите, главное, что вы сможете услышать, как они мыслят. 10 минут в кулуарах принесет вам больше пользы, чем часовое выступление этого же человека на сцене.
  3. Если все докладчики вам знакомы, тусить вы не намерены, а знаний у вас больше, чем у всех посетителей двух задних рядов, поменяйте сферу деятельности. Если вы айтишник, походите на встречи маркетологов, пиарщиков или дизайнеров. Это даст вам новые ощущения и жизненный цикл, по сути, можно будет пройти заново.
  4. Ходите не на те доклады, в тематике которых вы разбираетесь, а на те, в которых вы не профи (исключения конечно же могут быть, если, вам нравится спикер или вы хотите углубиться в изучение своей темы).

Лично у меня есть такие критери успешности мероприятия:

  • в качестве докладчика — если хотя бы один человек заинтересовался моей темой или я убедил его попробовать что-то новое;
  • в качестве слушателя — если после мероприятия я могу твитнуть хотя бы две новые мысли или идеи.

И да, если вы идете на мероприятие ради контента, то, скорее всего, вы все увиденное с легкостью сможете найти в MSDN, Wikipedia или книгах. Но главная ценность мероприятий, на мой взгляд, в том, что после них повышается самомотивация и желание что-то делать. Ну и новые знакомства и идеи, чтобы не говорил автор оригинальной статьи.

Интересных вам конференций и спасибо за внимание!

Автор: sashaeve

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js