Вы перешли в «Майкрософт Украина» в 2012 году, а до этого руководили компанией «Эмвей Украина». С чем связана столь кардинальная смена сферы деятельности? Почему именно ИТ?
На самом деле ИТ для меня не новый вид деятельности. Я проработала 12 лет в телекоммуникационном бизнесе и эти сферы взаимосвязаны. В то же время моя предыдущая компания дала мне понимание того, как работает товарный рынок в отличие от рынка услуг, а также что такое малый бизнес в Украине, как он работает, что его интересует и как он взаимодействует. В таком бизнесе работает неформальное лидерство, которое может из маленького семейного бизнеса создать большой системный бизнес-механизм. Однако бизнес прямых продаж не такой конкурентный, а значит, и не такой динамичный, как ИТ. К динамике и сложностям меня тянуло всегда. Поэтому я быстро приняла предложение от «Майкрософт Украина» занять должность директора по работе с госорганами. Это был вызов, который меня заинтересовал.
Каковы принципиальные различия между Вашей деятельностью на предыдущей и нынешней должности?
Принципиальные различия заключаются в том, что в Amway бизнес – это большой маркетингово-дистрибуционный маховик, который формируют в основном дистрибуторы, они же его и создают сначала, а компания лишь обслуживает и поддерживает. Microsoft же формирует экосистему задолго до того, как сложится партнерский канал. Компания фактически обеспечивает готовность сети для продажи новых технологий. Это совсем разный масштаб. В Amway обороты больше и управление 7 продуктовыми категориями — от FMCG до товаров длительного использования. Но в Microsoft — это и множество продуктовых групп, и расширяющийся набор услуг, и появление новых технологий. Здесь есть также и юридический аспект, новый для Украины, – управление нематериальными активами, что совпадает с моими интересами и юридическим образованием. Если ранее мои задачи касались постоянного улучшения процессов по обслуживанию клиентов и дистрибуторов, стратегического развития ключевых обучающих систем в Украине, оптимизации логистической модели, создания и развития розницы, то сейчас у меня очень сильный вызов – управлять бизнесом в условиях кризиса в стране и одновременно трансформацией компании из продукто-ориентированной в сервисную.
Какие первые шаги вы планируете на новой должности?
Прежде всего сфокусироваться на новых приоритетах в соответствии с нашей стратегией. Мы компания, создающая решения для любой платформы, которые позволяют работать продуктивнее бизнесу, государству, пользователям. Мы живем в мире, где мобильность и облачные сервисы вышли на первый план. Скоро в мире количество пользователей с подключенными к интернету устройствами и с приложениями на основе облачных сервисов превысит 3 млрд.
Комбинация такого множества устройств и облачных сервисов, используемых для создания и использования данных, создает уникальные возможности для всех. И прежде всего — возможность продуктивнее работать и возможность находить больше времени для семьи.
Перед нами также стоит задача внедрения прозрачной модели в канале продаж и усиление сотрудничества с партнерами. Мы хотим видеть больше облачных предложений, поэтому будем фокусироваться на партнерах, которые готовы развиваться и выстраивать новые бизнес-модели, а также уделять внимание внедрению и использованию услуг клиентами.
Происходили ли какие-либо существенные изменения в кадровом управлении компании за последнее время? Планируются ли таковые в ближайшем будущем?
Команда трансформируется так же, как и сам бизнес. Часть директоров в Совете перешли в новые роли, тем взяв на себя новые задачи и ответственность за что-то новое. Также к нам присоединились три новых директора, один из которых – из Венгрии. В то же время мы все еще ищем кандидата на мою предыдущую позицию — директора по работе с государственными органами и учреждениями образования и науки.
Расскажите немного о планах компании и о дальнейшей стратегии развития бизнеса на отечественном рынке.
Наша задача — научить бизнес и людей работать оптимальнее, используя необходимые для этого технологии. Есть ошибочное мнение, что успевать можно больше, если больше работаешь. На самом деле мы успеваем больше, когда мы работаем разумнее, продуктивнее, и еще и находим время на гармоничную полноценную жизнь.
В чем особенность стратегии работы Microsoft в Украине по сравнению с другими странами?
В Украине глобальную стратегию мы подстраиваем под украинские реалии, чтобы помогать партнерам и клиентам решать их бизнес-задачи. Так, например, есть приоритетные направления, которые ранее было не просто развивать, однако сегодня они становятся как никогда актуальны. Это облачные технологии. За последний год спрос на Microsoft Azure вырос на 300 %, потому что решение помогает бизнесу вынести процессы в облако и продолжать работу, несмотря на трудности.
В то же время, в Украине мы пока догоняем технологии. Сегодня у нас актуально то, что было актуально в Европе 2-3 года назад. Остается пока в стране также проблема низкого качества управления проектами и внедрения изменений. В связи с этим мы свои усилия направляем больше на обучение, привнесение новых практик, решений, ИТ-консалтинг.
Мы уже давно не компания только программного обеспечения для десктопов. Но мы не можем открыть в Украине ни наш игровой бизнес – из-за высокого уровня пиратства, ни высококачественного Hi-end планшета Surface Pro из-за таможенных и сертификационных сложностей. Тем не менее, мы не сдаемся. И сейчас работаем над долгосрочной стратегией развития украинского ИТ-рынка и вывода на рынок новых продуктов.
Насколько среднестатистический украинский заказчик представляется вам «экипированным» с точки зрения наличия корпоративных систем? Каких ИТ-решений все еще не хватает отечественным компаниям?
В наших компаниях еще очень слабая виртуализация, а это означает, что ИТ-оборудование утилизируется не полностью, в основной части мощности простаивают, а капитальные инвестиции идут впрок для рисковых моментов. Также плохо продумывается безопасность, а сегодня это уже вопрос не просто защиты бизнеса, это вопрос национальной безопасности страны.
Востребованы ли сегодня облачные решения, такие как Azure и Office 365, украинскими компаниями? Отличается ли процент отечественных заказчиков, использующих эти продукты, от общих мировых показателей, и насколько сильно?
За последний год мы зафиксировали в Украине рост спроса в 300 % на облачную платформу Microsoft Azure. На наш взгляд, сейчас рынок уже набрал ту критическую массу, чтобы сделать смелый и осознанный шаг в сторону облака. Все больше компаний осознают преимущества облака – масштабируемость, безопасность, мобильность, экономия средств на содержание собственной ИТ-инфраструктуры. За последнее время ряд компаний полностью или частично перешли и успешно используют облачные сервисы Microsoft Azure и Office 365: сеть ресторанов «Сушия», сеть строительных гипермаркетов Leroy Merlin, «Ферреро Украина» и другие.
Спрос есть в самых разных секторах бизнеса – в условиях экономического кризиса компании ищут пути оптимизации расходов, поэтому делают выбор в пользу облаков, где экономия идет за счет возможности платить только за используемые ресурсы, нет необходимости содержать физические сервера, нести расходы на амортизацию.
В Украине уже 85 % представителей малого и среднего бизнеса используют тот или иной облачный сервис – самый высокий показатель в странах центральной и восточной Европы. И это количество будет расти, так как сегодня облако предлагает практически безлимитные ресурсы бизнесу любого размера при стоимости, которая несопоставима с капитальными инвестициями в собственную инфраструктуру.
Интерес к облакам есть не только в бизнесе, сейчас и государственные структуры, и образовательные учреждения внедряют облачные технологии. Например, Сумской государственный и Донецкий национальный университеты используют Microsoft Office 365 для организации совместной работы более чем 35 тысяч студентов и преподавателей. Все школы, а это порядка 160, и большинство детских садиков Днепропетровска объединены в единую информационную систему на базе Microsoft Office 365.
Дистрибуция Microsoft
Наш учебный центр МУК получил авторизацию на учебные курсы Microsoft
Каталог всех решений и сервисов дистрибьютора МУК
Автор: g0n4ar66