«Воспользоваться хорошим советом — значит расширить свои возможности»
Иоганн Гете
Бизнес, как известно, никогда не идет на дно без причины, краху всегда предшествует деталь, которая в свое время прошла мимо руководителя. То же касается и процветания компании – это лишь на первый взгляд «повезло», «удачное стечение обстоятельств», на самом же деле составляющими успеха является целый комплекс причин. Суть в том, что каждая мелочь должна быть продуманной, все отделы фирмы должны работать слажено и на полных оборотах, а значит, максимально эффективно.
Если что-то пошло не так – будь то падение продаж, повышение накладных расходов или просто ровное, а не на развитие, движение бизнеса – это явный сигнал тревоги. Чтобы не допустить ухудшения ситуации и не тратить собственное время попусту, многие руководители обращаются за специализированной бизнес-консультацией.
Специалисты такого рода не нужны на долгий период времени, они являются «скорой помощью» бизнеса, и после того, как все придет в норму, необходимость в профессионале-консультанте отпадает сама собой. Хотя я со своими клиентами работаю годами, но основная фаза проекта длится обычно не более полутора лет. Консультантов по вопросам управления разделяют на две группы: специалисты и дженералисты. По сути, это два крайних состояния, описывающих набор навыков и знаний человека. Специалист – это узкий профессионал, который знает «всё об одном», дженералист же охватывает положение компании в глобальном смысле, видит её текущее состояние, перспективы развития и возможности улучшения ситуации.
Как дженералист, я обращаю внимание на все проблемы, которые присущи компании в данный момент и определяю наиболее быстрые и безопасные методы их решения. Мой главный принцип соответствует врачебному: «Не навреди». Даже из самой критической и безнадежной ситуации компанию можно вытянуть и заставить стремительно развиваться, но в то же время можно обанкротить её, если пытаться спасать слишком дерзко и неграмотно, как это обычно делают новички без большого практического опыта.
В профессии дженералиста одинаково важен как положительный, так и отрицательный опыт. Поэтому я анализирую не только то, как и почему компании достигают успеха, но обращаю даже больше внимания на причины неудач. Это позволяет мне иметь четкое представление о том, что делать нужно, а чего ни в коем случае нельзя.
За 10 лет работы у меня выработался определенный инструментарий, который я советую большинству клиентов как оптимальный вариант для решения их бизнес-задач. Использование современных технологий – это важная составляющая успеха, но в слепой погоне за нововведениями теряется главное, а именно удобство использования и интеграции сервисов. На примерах многих инноваций мы можем с уверенностью утверждать, что новое далеко не всегда лучшее. Если цель – решить задачу, обеспечить удобство и эффективность работы, то полностью оправдывает себя инструментарий, изложенный ниже.
Мой основной инструментарий для решения бизнес-задач
Взаимоотношения с клиентами
Почтовая рассылка. Крайне важно, чтобы рассылка была красивой и своевременной. Для этих целей я использую Mailchimp, инструмент для рассылки электронных писем в массовом порядке. Почему я выбрал его:
- Подробнейшая документация – абсолютно всё, что касается сервиса, можно узнать без обращения в техподдержку;
- Самая качественная и обширная статистика среди всех сервисов почтовой рассылки;
- Наличие простого и красивого конструктора писем;
- Минимизирована вероятность попадания вашего письма в спам;
- Приемлемые тарифы;
- Удобное API (средство интеграции продуктов между собой);
- Возвращение списка недействительных адресов;
- Интеграция с 1С, за счет чего сервисом можно начать пользоваться моментально. В 1С тоже есть рассылка, но она на порядок хуже.
Рассылка СМС. Это самый действенный канал среди всех существующих. Информация персонифицирована, вы можете быть уверены, что её получит человек, а не машина. Я использую сервис Littlesms. Потому что он предоставляет:
- Очень грамотную техническую поддержку;
- Удобный интерфейс личного кабинета;
- Интеграцию с 1С;
- Удобное API;
- Возможность рассылать СМС с технической информацией (о прибытии товара, напоминания о своевременности оплаты и прочее).
Сейчас они не регистрируют новых клиентов, но я все равно ввел их в свой список так как этим сервисом я и мои клиенты пользовались для рассылки смс.
Телефонные звонки. Конечно, крайне важна прямая связь с клиентом. Я выбрал систему ZOHO CRM в связке с Asterisk и Freepbx. Система идеально подходит для фиксирования входящих и исходящих звонков, автоматической привязки к контакту (отображение полной информации о пользователе, который звонит). Её преимущества:
- Подробная документация. Она может быть не совсем актуальной в визуальном плане (это проблема всех подобных систем), но только в том случае, если от этого не страдает удобство пользователя;
- Сервис фиксируется именно на контакте с клиентом;
- Отзывчивая техподдержка, очень быстро и качественно решают проблемы (примечание: необходимо знание английского языка);
- Наличие русского интерфейса, перевод качественный;
- Удобная интеграция.
Интернет-торговля
Интернет-платформа для построения сайтов. Вариантов в сети множество, оптимальным является, на мой взгляд является Drupal 7 и Commerce. Причины:
- Качественная локализация (перевод на язык Вашей страны);
- Открытый код дает возможность без труда править сайт интернет-магазина;
- Наличие огромного количества плагинов;
- Сайт удобно администрировать;
- Сервис абсолютно бесплатный.
- Приложение Drupal commerce еще больше расширяет функционал интернет-магазина.
Платформы для оптовиков. Опт существенно отличается от розницы. Идеальным для принятия оптовых заказов является сервис Profishop. Его преимущества:
- Сервис полностью русскоязычный;
- Удобный API;
- Узкая направленность, заточенность специально под оптовые продажи;
- Адаптируется под планшеты и смартфоны.
- Хорошая техподдержка
Ведение учета
Бухгалтерский учет. Ни для кого не секрет, что идеальным инструментом для бухгалтерского учета является. Этот сервис используется практически на любом предприятии, потому что:
- Он полностью соответствует законодательству Российской Федерации;
- Имеет приемлемую цену;
- Предоставляет возможность сдачи отчетности через интернет;
- Не составляет труда найти специалиста для решения задач по доработке этой конфигурации.
- Интегрируется из коробки со складской программой
Складской учет. Наилучшими, на мой взгляд, являются системы 1С Управление торговлей в редакции 11. Причины:
- Обширный функционал (впрочем, это одновременно и минус этого сервиса: многие функции на большинстве предприятий попросту не нужны, и только запутывают пользователя);
- Возможность доработки функционала;
- Работы со всевозможным торговым оборудованием;
- Гибкая настройка системы.
- Не составляет труда найти специалиста для решения задачи этой конфигурации.
- Интегрируется из коробки с бухгалтерской системой
Как вы могли заметить, почти все эти технологии – облачные. Вам не нужно иметь собственных ресурсов – достаточно простой регистрации, чтобы начать пользоваться большинством сервисов. Каждый из этих сервисов ( кроме 1с) имеет бесплатный пробный тариф, что минимизирует вложения и оставляет возможность выбора.
Впрочем, совет по использованию именно этих систем являются не более чем общей рекомендацией. Всё зависит от текущего положения фирмы, её целей и проблем, а бизнес-консультант для того и нужен, чтобы, оценив ситуацию, выбрать то, что будет подходить именно вам. Надеюсь, мои рекомендации были полезны для вас, в следующих статьях я постараюсь остановиться на этих пунктах более подробно.
Автор: JustRamil