Вход на выставку: соединение 10 проекторов на панорамном экране.
Стенд с 3D изображением в воздухе.
Пару недель назад в Амстердаме прошла ежегодная выставка «Integrated Systems Europe». Это второе по масштабу событие в мире, где демонстрируются аудиовизуальные решения: экраны, проекторы и так далее. Производители со всего мира готовятся к ней и приезжают с новинками. Гости выставки – в основном, IT-специалисты крупных компаний, интеграторы и их очень крупные клиенты, которым нужны решения для крупных проектов.
В этом году на выставке трендом были новые технологии в производстве экранов: тут и светодиодные экраны с очень малым шагом пикселя, и лазерные проекторы, и экраны различной формы (треугольные, например). Ниже – рассказ о самой выставке и краткие обзоры представленных там новинок.
Осторожно, трафик: дальше много фотографий.
Вот ещё стенд с 3D-изображением, стоял рядом с тем, что сверху:
Начну с главного: ниже — флагман выставки, SILICONCORE TECHNOLOGY ORCHID P1.9 c шагом пикселя 1,9 мм. Экран был представлен европейским интегратором LANG. Всего несколько лет назад было сложно поверить, что светодиодные технологии дойдут до такого.
Большая часть выставки была посвящена решениям в области розничных продаж. Наверное, самыми впечатляющими стендами были виртуальные примерочные, которые предназначены для магазинов одежды. Вот они на стендах LG и Christie:
LG сделаны на основе ЖК-панели с LED-подсветкой, а вот Christie – на основе MicroTiles (маленьких экранов, которые бесшовно состыковываются):
Интерфейсы у них достаточно интересные. В случае с LG схема такая: над примерочной стоит камера. Софт примерочной определяет по видеопотоку присутствие человека, расстояние до него и пробует определить его пол. Затем предлагается соответствующая коллекция, которая может управляться крупными жестами: поднял руку – одежда сменилась. Как видно на фото, позиционирование одежды не всегда точное, но примерочными уже можно пользоваться, чтобы просто понять, что пойдёт, а что – нет. У Christie же два экрана: один — сенсорный, на нем выбирается одежда. После выбора на втором экране появляется девушка или парень в этой одежде.
А вот видеостена Christie Microtiles. Показан вариант контента для ритейла:
В прошлом году много кто задумался о правильной навигации. Это, в первую очередь, касается розничных магазинов (где нужно предоставлять данные о товарах) и общественных мест, например, аэропортов. На этой выставке каждый дисплейный вендор представил экраны различной формы и ориентации для использования в качестве вывесок на вокзалах, аэропортах и так далее. Вот новые экраны малых габаритов для создания табличек с описанием товаров и ценами, например, на витринах в супермаркете (SHELF-VISION):
Вот ещё мини-экраны:
А это — очень интересное решение. Допустим, есть менеджер, который работает с клиентами. Клиенты садятся напротив него, и время от времени ему нужно что-то показать им на экране компьютера. Необязательно крутить туда-сюда монитор, есть U-SEE2, стенд с двумя поворачивающимися дисплеями. Причём в отличие от обычного дублирования информации на дополнительный экран, в этом случае содержание двух дисплеев может отличаться: например, у менеджера на дисплее может быть чуть больше данных, чем у клиента. Кроме того, клиентский дисплей экран сенсорный.
Прозрачные дисплеи производятся уже несколько лет, но именно на этой выставке были представлены особенно красивые образцы. Вот вариант Samsung:
И LG. Работают они так: клиент может получить полные сведения о товаре, видя при этом реальный образец на витрине. Или же информация может просто показываться постоянно, как ниже в случае с ценами. Вот, например, что происходит после прикосновения к этому стенду:
Вот ещё прозрачный экран:
Выставка поразила изобилием различных предложения по киоскам самых разнообразных форм. Компания Dynascan вновь привезла дисплеи 360 градусов и ЖК панели с увеличенной яркостью 1500 Lm. Экран с круговым обзором:
Понравился стенд компании Unitech systems с движущимися креплениями для ТВ и настенными кейсами с закрывающейся шторкой:
В части систем Digital Signage и трансляции контента актуальными остаются решения от C-nario (YCD Multimedia) и Scala:
Scala также имеет в своем портфеле мини-дисплеи, например для бронирования переговорных (iAdea). Ещё такие решения есть у Spinetix и Brightsign.
Мы уже несколько раз «подходили» к стенду Samsung, но ещё не видели его со стороны. А взглянуть есть на что, потому что он был самым большим по площади на выставке и предлагал изобилие технических решений. В первую очередь там, конечно же, показывались дизайнерские решения для ритейла (панели для витрин в разных конфигурациях), демонстрировалась интеграция Magicinfo со Scala, линейка гостиничных ТВ, прозрачные дисплеи, видеостены и так далее. Вот так замечательно выглядел стенд:
На стенде Samsung была также показана самая большая LED-панель в мире! Появится в продаже в конце года:
Видеостена из 55-ти дюймовых панелей Samsung c рамкой 5,5 мм:
LG представил огромную 3D-видеостену. Это прекрасная вещь для event-бизнеса, выставок и музейных инсталляций:
Artur Holm сделали поколение мониторов Dynamic 3: очень качественное, отныне советую их и только их!
Идем дальше. Вот сенсорные ЖК-панели:
А это уже привычный нам мультитач-стол:
На стенде Mitsubishi показывали интеграцию видеоизображения с велосипедом. Все действия отображаются на экране (повороты руля, скорость и т.д.). Простенькая игра: надо доехать от точки А до точки Б, при этом по пути встречаются препятствия в виде машин, пешеходов и так далее. Приятный велотренажер.
Интеграция ПО Scala со встроенными ПК Samsung.
Стенд Sony:
Без вот такого экрана описание выставки просто не могло бы быть полным:
Приемник-передатчик видеосигнала по оптическому кабелю:
Стенд компании NEC. Снова показан контент для ритейла:
Кубы Christie Microtiles. Показан ещё один из вариантов использования:
Экран с обратной проекцией на стенде компании Christie:
Врезной монитор с конгресс-системой:
Аудиомикшер для концертов.
Сенсорный стол выполнен в виде iPad.
Интерактивный киоск.
Сенсорные киоски/стенды:
Варианты исполнения светодиодных сеток.
Вариант использования светодиодных экранов.
Ну и напоследок – панорама выставки из входной зоны (и снова видно экран, на который работают 10 проекторов из картинки до ката):
В целом пока рано делать выводы о спросе на все представленные решения — посмотрим, какую нишу рынка займут прозрачные витрины и лазерные проекторы. Через пару лет ждем прорыва OLED технологий в области систем отображения.
Автор: AndreyDanilov