По мотивам вот этого поста о сомнительном «пиаре» продукта JIRA компанией Teamlead.
Я поучаствовал в этой истории самым простым образом.
Сначала написал компании Teamlead
и получил ответ:
Анастасия Ещеркина (Teamlead) прокомментировал QUESTION-1145
о пиратах
Евгений, добрый день! Эффект и правда оказался оглушительным, наши маркетологи знают свое дело
После этого я открыл страницу фидбека CEO Atlassian и написал письмо следующего содержания:
Привет!
Пишу по поводу продвижения продуктов Atlassian премиум партнером Atlassian
— компанией Teamled (teamlead.ru) из России.
Поводом послужила статья на глобальном IT-хабе habrahabr.ru, вот эта
статья: habrahabr.ru/post/168659/
Компания Teamlead создала вот эту страницу:
www.teamlead.ru/display/MAIN/JIRA+Crack
где любой человек, увидевший ее именуется пиратом.
В России это называют «маркетингом».
Эта страница вызвала массу негативных отзывов в it-сообществе России.
Потому что в моей стране много пиратов, это правда. Мы одни из первых в
мире. Но тем щепетильнее становится отношение людей, когда они, повышая
свою культуру стремятся к использованию лицензионных продуктов.
Утверждение компании Teamlead, что все, кто зашел на страницу являются
потенциальными пиратами оказывает негативное впечатление, так как
противоречит здравому смыслу и презумции невиновности.
Тем не менее, насколько я могу судить по переписке с их техподдержкой они
считают это за достижение.
Вероятно, повлиять вы не это не можете, но хотя бы знайте о том, какими
подходами пользуется компания Teamlead для продвижения вашего продукта.
С уважением,
Вчера вечером мне пришел ответ:
Thank you for your email advising us of Teamlead's website, and my
apologies for writing this in English.I am the global Director of Atlassian Experts and Scott forwarded your
email to me for corrective action.After receiving your email, we investigated the matter with Teamlead,
who claim they did not mean to insult anyone. We have asked Teamlead
to amend their site as soon as possible, and suggest they consult us
for their future campaigns.We really appreciate your support and sincerely apologise for this situation.
Regards
Bettina Manevski
Резюме:
На текущий момент на упомянутой странице выдается либо ошибка, либо редирект на прайс JIRA.
Хочу так же упомянуть, что последующие письма на фидбек от Teamlead (Антон Ромм) были более «человеколюбивы» и клиентоориентированы, но поезд уже ушел ощущение негатива осталось.
Свою мотивацию участия я описал в письме, дублировать не имеет смысла.
Я не знаю насколько хорошо пошли дела у Teamlead после публикации на хабре. Но я рад, что в результате реакции хабрасообщества что-то поменялось. К сожалению в нашей стране пока не закрепилась практика взаимодействия клиентов и компаний и это вызывает грусть. Например, мне от невозможности что-то сделать с российскими опсосами иногда просто хочется перестать использовать их сотовую связь и создать свою.
Спасибо вам всем за участие.
Сфера IT продолжает меня радовать вменяемостью.
Автор: geirby