На Хабре незамеченной прошло одно событие, которое может иметь большое влияние на всю телекоммуникационную сферу. Речь идет о введении в строй новой интернет-магистрали Asia Pacific Gateway (APG) с пропускной способностью 54 терабита в секунду. Длина оптоволоконного канала связи составила 10400 километров. Этот амбициозный проект реализовывался силами японской компании NTT Communications несколько лет.
Интересно, что теоретическая пропускная способность в 54 Тб/с — это больше, чем планировалось изначально. На старте проекта разработчики рассчитывали достичь пропускной способности в 40 Тб/с. Но теория — теорией, а на карте интернет-магистралей пропускная способность этого канала показана, как 38,4 Тб/с. Как бы там ни было, но это также очень значительный результат. Азиатские страны давно ожидали введения в строй новой магистрали, поскольку магистраль Asia America Gateway (AAG) часто повреждалась, причем в марте этого года ее решили не ремонтировать.
Проблема была в том, что ремонтная бригада так и не смогла найти точку порыва, так что ремонтировать оказалось нечего.
Новая магистраль соединит вьетнамский город Дананг с японскими городами Осака и Токио. В этих точках кабель залинкуют с PC-1, 640 гигабитной магистралью, которая соединяет Гровер Бич, Калифорния и Харбор Поинт, Вашингтон. PC-1 работает без особых проблем, начиная с 2001 года. APG будет проходить и через ряд других населенных пунктов Тайланда, Вьетнама, Южной Кореи.
Поскольку в Южной Корее будут проводиться Зимние Олимпийские игры, проект постарались реализовать как можно быстрее, ведь по терабитному каналу можно будет транслировать видеоматериалы с Игр в ultra-HD качестве.
Три года назад в этом же регионе была проложена еще одна магистраль, Southeast Asia-Japan Cable (SJC). Значительную часть средств здесь вложила корпорация Google. Теоретическая пропускная способность SJC составляет 23 Тбит/с. Магистраль объединяет Китай, Бруней, Сингапур и Филиппины. Но он не включает в общую систему Вьетнам и Южную Корею.
Финансирование APG производится несколькими крупными технологическими корпорациями, включая Facebook. Социальная сеть предоставила разработчикам крупную сумму инвестиций (размер неизвестен) в 2012 году. По мнению некоторых местных СМИ, Facebook вкладывает средства в магистраль, поскольку собирается агрессивно зайти на азиатский рынок. Возможно, это правда, поскольку в мае этого года социальная сеть объединила инвестиционные усилия с Microsoft. Обе компании приняли решение финансировать прокладку подводного кабеля через Тихий океан. Эта магистраль после ее прокладки будет иметь рекордную пропускную способность с 160 Тбит/с. Это в 256 раз больше, чем у РС-1.
Facebook и Google финансируют еще один схожий проект по прокладке 120-терабитной магистрали, которая получила название PLCN.
Кроме всего перечисленного выше, в Азиатско-Тихоокеанском регионе работает еще одна магистраль, Asia Submarine-Cable Express (ASE). Ее протяженность составляет 7800 километров. Магистраль соединяет Филиппины, Гонконг, Малайзию и Сингапур. ASE была введена в строй в 2012 году.
Карта подводных кабелей 2016 года
По информации за 2014 год по дну океана проложено 285 кабелей связи. 22 магистрали не используются в настоящий момент. Средний срок службы оптоволокна составляет 25 лет. Интересно, что некоторым компаниям, например, Google, выгоднее прокладывать собственный кабель через океан, чем арендовать чужие магистрали.
Наиболее «широким» каналом является транс-тихоокеанский кабель FASTER. Эта магистраль длиной в 9000 км имеет пропускную способность в 60 Тбит/с. Связывает магистраль Японию и США, причем Япония здесь играет роль хаба между США и Китаем.
Автор: King Servers