Любой современный бизнес зависит от ИТ. Однако в наше время ИТ поддерживают не только отдельные ИТ-ресурсы или ИТ-процессы, они как минимум обеспечивают предоставление ИТ-услуг, как максиму качественное ИТ обеспечение бизнес процессов. Именно такая сервисная модель требует комплексного подхода к управлению ИТ. Поэтому заказчики всё чаще переходят о использования разрозненного к централизованному зонтичному мониторингу, охватывающему все информационные системы и всё оборудование в единой «панели управления».
Зонтичный мониторинг позволяет бизнесу выявить реальную эффективность ИТ их непосредственное влияние на работоспособность компании в целом. Достигается это благодаря сбору информации со всех источниках ИТ-инфраструктуры и информационных систем, выстраивания сервисно-ресурсных моделей, привязки к этим моделям ключевых показателей эффективности и визуализации этих моделей в режиме близком к реальному времени. В компаниях и организациях, где используются разрозненные средства мониторинга, отсутствует единое представление об ИТ-инфраструктуре и как следствие о влиянии того или иного события на качество предоставления ИТ услуг. Зонтичный мониторинг позволяет связать все воедино и организовать управление из единой консоли.
Что касается преимуществ для бизнеса, то внедрение системы зонтичного мониторинга позволяет, прежде всего, сократить время на выявление возможных проблем, которые могут привести к сбоям в работе оборудования и информационных систем. Системным администраторам не нужно перемещаться между несколькими открытыми окнами различных систем мониторинга, пытаясь свести несколько графиков и визуально оценить те или иные закономерности и взаимосвязи. Решение для зонтичного мониторинга само предоставляет такую аналитическую информацию, а также сигнализирует о первопричинах инцидентов в работе оборудования и ПО.
Кроме того, консолидированное предоставление информации позволит избежать перенаправления запросов от администратора к администратору, из отдела в отдел, что довольно часто случается. Таким образом, бизнес может переориентировать своих ИТ-специалистов с рутинной работы на решение более важных задач, ведь от 70 до 90% рабочего времени ИТ-специалистов уходит на поддержку существующей инфраструктуры, поэтому на внедрение новых технологий остается не так уж и много.
Одним из наиболее развитых комплексных решений для зонтичного мониторинга ИТ-активов компании можно назвать HPE Operations Bridge, от компании Hewlett Packard Enterprise которое является эволюционной вехой развития «классической» системы мониторинга HPE Operation Manager, существующей на рынке уже много лет и имеющей версии для различных операционных систем. Несмотря на многолетнюю популярность и огромное количество заказчиков, HPE Operation Manager использует уже морально устаревающие технологии, такие, как, например, Java-консоли. В свою очередь в основе HPE Operations Manager I, консоли событий HPE Operations Bridge, лежат технологии HTML5, новые методы управления агентами, новые подходы к визуализации данных и т.д. Одним из наиболее ярких нововведений является поддержка «Больших данных». Таким образом, методы HPE Operation Manager не только улучшились технологически, но и обогатились интеграционными возможностями по взаимодействию с внешними системами. Важно отметить, что пользователи HPE Operation Manager могут безболезненно с помощью техподдержки разработчика перейти на HPE Operations Bridge, доустановив новые компоненты и постепенно перенеся функциональность на новые продукты.
Помимо консоли событий HPE Operations Manager I, в состав HPE Operations Bridge входят такие базовые компоненты, как подсистема мониторинга многозвенных приложений Monitoring Automation, cистема сбора исторической информации и построения отчетов Service Health Reporter, механизм корреляции событий по топологии TBEC, а также агенты сбора данных HPE Operations Agent и система безагентского мониторинга HPE SiteScope. Если раньше у компании HPE существовал ряд разрозненных продуктов для сбора информации и мониторинга ИТ-активов, то сегодня они представлены в виде комплексного интегрированного решения.
Возможности HPE Operations Bridge позволяют не только следить за состоянием оборудования, но и анализировать производительность и работоспособность используемых приложений, как системных, так и прикладных с точки зрения реального пользователя. Мониторинг строится на основе многоуровневой модели, а на самом верхнем уровне формируется сервисно-ресурсная модель, отражающая состояние того сервиса, который ИТ оказывает своим пользователям.
В основе HPE Operations Bridge лежит модульная архитектура и коллекторы — сборщики данных, которые собирают информацию с различных систем. К примеру, для получения информации по работе виртуальной инфраструктуры используется коллектор Cloud Optimizer. За сбор данных о работе СХД отвечает коллектор Storage Operations Manager. Получением сведений о работе сети занимается сборщик Network Node Manager I. Фактически, на основе потока данных, получаемых от сборщиков-коллекторов, и формируется сервисно-ресурсная модель. Все коллекторы являются опциональными. При необходимости заказчик может подключить к HPE Operations Bridge любую внешнюю систему мониторинга, в том числе и от стороннего производителя, для этой цели разработчики предлагают целый ряд адаптеров. В этом случае информация, получаемая из этой системы также будет задействована при построении сервисно-ресурсной модели. Среди поддерживаемых сторонних систем можно упомянуть продукты компаний IBM, CA, BMC Software, а также приложения с открытым кодом Nagios и Zabbix. Для интеграции не поддерживаемых систем можно использовать BSM-коннекторы. Заказчики, заключившие контракт на техническую поддержку HP Operations Bridge, получают такие интеграционные услуги бесплатно.
HPE Operations Bridge устанавливается на ИТ-инфраструктуре заказчика, но при необходимости заказчики могут воспользоваться облачными услугами по мониторингу ИТ-активов, которые предоставляют многочисленные российские партнеры Hewlett Packard Enterprise либо SaaS-сервисами компании по ИТ-мониторингу.
Решение HPE Operations Bridge предлагается в трех редакциях. Младшая Express предусматривает установку консоли HP Operations Manager I и ряда сборщиков данных, редакция Premium, предусматривает также возможность накопления метрик и статистики в базе данных на основе «Больших данных» и построения на аналитических отчетов с помощью компонента Operation Bridge Reporter, а также возможность корреляции сервисно-ресурсной модели. Редакция Ultimate включает в себя, помимо всего вышеупомянутого, систему управления ИТ-инфраструктурой HPE Operations Orchestrator и систему визуализации для бизнеса Business Value Dashboard.
Изначально среди потенциальных заказчиков HPE Operations Bridge компания Hewlett Packard Enterprise видела представителей среднего и крупного бизнеса. Но с появлением доступной по цене редакции Express, данное решение может заинтересовать и малый бизнес, заинтересованный в поддержке и мониторинге своей ИТ-инфраструктуры. Минимальное лицензионное ограничение составляет 50 серверов, поэтому данное предложение может быть особенно актуально для технологических компаний, располагающих большим серверным парком и ограниченным штатом сотрудников — провайдеров интернет и телеком-услуг, коммерческих дата-центров и т.д. Первые внедрения HPE Operations Bridge в России уже состоялись. Заказчиками стали представители банковского сектора.
Автор: Hewlett Packard Enterprise