Согласно рейтингам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и издания Sostav.ru, крупнейшей рекламной группой в России стала VivaKi, а крупнейшим агентством — Starcom.
При формировании рейтингов учитывались данные TNS Russia по размещению крупнейших рекламодателей на телевидении (национальном, региональном и кабельном), радио, в наружной рекламе и печатной прессе, а также спонсорское размещение на ТВ. Данные о размещении в интернете и других медиа учтены не были.
На 8 крупнейших рекламных групп приходится 95,5% бюджетов рынка. На 10 крупнейших агентств приходится больше половины бюджетов (65,3%). Это свидетельствует о консолидированности российского рекламного рынка, полагают «Ведомости».
Источник: «Ведомости», АКАР, Sostav.ru
Как и в прошлом году, первые четыре места в рейтинге агентств занимают Starcom (VivaKi), OMD Optimum Media (OMD OM Group), ZenithOptimedia (VivaKi) и Havas Media (группа АДВ). Пятое место перешло к агентству MEC (GroupM).
Рейтинг включает 56 агентств с совокупным рекламным бюджетом более 283,5 миллиардов рублей. Стоит отметить, что ни одно российское агентство не вошло в ТОП-15. Там расположились исключительно международные сетевые агентства. Крупнейшее российское агентство Strong занимает 18 место. Агентство «Аллен-Медиа» занимает 23 позицию, хотя в прошлом году оно было на 11 месте.
В рейтинге также появились новые участники. Innocean Worldwide обслуживает бренды Hyundai и Kia на глобальном рынке. Планированием и размещением рекламных кампаний Hyundai Motor в России занимается агентство Havas Media (группа АДВ). Но после того как в этом году в рейтинг вошло Innocean Worldwide, составители рейтинга после долгих споров проголосовали большинством голосов за разделение бюджета Hyundai Motor пополам между двумя агентствами.
Источник: «Ведомости», АКАР, Sostav.ru
Среди рекламных групп лидером является VivaKi. Он занимал первую позицию и в прошлом году. OMD OM Group в прошлом году занимала четвертое место, а теперь поднялась до второго. На одну позицию опустились Группа АДВ и Dentsu Aegis Network. Холдинги GroupM и Media Direction Group остались на пятой и шестой строчке соответственно.
Кроме того, был составлен список независимых российских агентств. Его возглавили компании Strong, LBL Media и РОССТ.
На сегодняшний день интернет-сегмент занял более 30% рынка рекламы. Главным недостатком исследования является то, что этот сегмент не учитывается. Сопредседатель рабочей группы по подсчету рейтинга медиа АКАР Евгений Балдин объяснил «Ведомостям», что ассоциация пока не учитывает интернет-рекламу, поскольку в этом сегменте недостаточно точных данных по размещениям и полученная статистика может оказаться необъективной.
Автор: semen_grinshtein