По данным «Коммерсанта», праздники, 23-е февраля и 8-е марта, в России прошли без особого роста спроса на технику. Обычно ситуация несколько иная, но в этом году спрос на технику поднимался не слишком активно. Вероятно, причина — кризис и желание покупателей сэкономить деньги. При этом падение спроса выражается в единицах проданного товара, а вот объем рынка в денежном выражении растет. Это объясняется девальвацией рубля.
У различных компаний, продающих технику, ситуация также различна. К примеру, у компании Candy продажи стиральных машин упали на 30%. Об этом заявил управляющий директор компании в России Антон Харин.
В «М.Видео» в два раза выросли продажи бюджетных категорий устройств: mp3-плееров, электронных читалок, фоторамок. Кроме того, растут и продажи бюджетных смартфонов, рост в этой категории составил 45%.
В «Евросети» сообщают, что с 9 февраля по 8 марта этого года в России было продано 3 миллиона телефонов, смартфонов и планшетов. В штучном выражении это на 3% (100 тыс. устройств) меньше, чем в прошлом году. Но в денежном отношении продажи выросли до 22 млрд. рублей, это на 16% больше, чем в прошлом году. Вице-президент компании Виктор Луканин сообщил, что за праздничную неделю рынок смартфонов сократился на 5% в количественном выражении, и вырос на 10% в денежном. Рынок сотовых телефонов сократился на 28% в натуральном выражении и на 25% вырос в денежном, планшетов — на 1% вырос в «штуках» и на 21% увеличился объем продаж в рублях.
Сеть «re:Store» подтверждает падение продаж смартфонов и планшетов в штучном выражении. Но выручка сети в праздничные дни выросла на 49%.
Еще одна розничная сеть показывает падение продаж iPhone на 25%. Падение компания связывает с подорожанием смартфонов на 70%.
Корпорация Samsung для повышения уровня продаж решила снизить маркетинговые выплаты ритейлерам, снизив цену на продукцию. Это сделано для того, чтобы не потерять долю на падающем рынке. К примеру Samsung Galaxy Note 4, таким образом, продается сейчас за 45 тыс. руб., что на 5 тыс. руб., чем в начале года.
За четвертый квартал 2014 года продажи бытовой и компьютерной техники показали максимальный рост за весь период мониторинга. Так, за этот период продажи в денежном отношении превысили 500 млрд. руб. Но в январе продажи упали, и по словам экспертов, есть вероятность того, что после апреля начнется и падение объема рынка в денежном отношении.
Автор: marks