50 профессионалов из 10 стран приняли участие в международной сессии «Communicating scientific breakthrough» на площадке CERN, сообщает РВК. Они постарались выявить тенденции в области развития научных коммуникаций и обсудили популяризацию науки.
Сотрудники CERN рассказали о корпоративным подходам к научным коммуникациям на примере запуска Большого адронного коллайдера, открытия бозона Хиггса и повседневной работы. Некоторые PR-функции в CERN отданы сотрудникам — они общаются с представителями СМИ и проводят экскурсии.
Участники обсудили роль звезд в популяризации науки. Анджелина Джоли помогает просвещать людей по вопросу мастэктомии, а ряд других звезд дезинформирует общество о вакцинации детей, рассказал профессор Университета прикладных наук Рейн-Ваал Александр Гербер. Он отметил, что изменились роли журналистов и корпоративных пиарщиков в популяризации.
Одна из важных тенденций — снижение влияния медиа на общение между учеными и обществом. Ученые должны сами рассказывать обществу о достижениях, искать новые пусти к своей аудитории. Модератор сессии Елена Брандт привела пример Европы и США, где ученые адаптируют свои сообщения под интересы групп.
Важность пиара в сфере освоении космоса раскрывается в этой статье на Geektimes.
Автор: ivansychev