повсеместными станут носимые и вживляемые медицинские устройства с датчиками… Начнут широко использоваться медицинские нанороботы для точных эндоскопических операций и доставки лекарств, выращивание органов с помощью 3D-принтеров. Будут производиться и вживляться киберорганы.
Государство будет регулировать законодательство о защите данных, контролировать системы, предотвращающие взлом данных, способы шифрования, специализированные системы защиты и защиты от целевых атак на данные и устройства.
И это опять не фразы из научно фантастического романа в стиле киберпанк и тем более фанфик на тему Оруэлла, а «прогноз будущего через 10-20 лет», который «для более четкого понимания программы и ее места в долгосрочной стратегии развития России» отобразили эксперты («более 1000 экспертов интернет-сообщества и интернет-бизнеса») «по направлениям, которые отражены в предложениях к» «Предложениям по формированию долгосрочной программы развития российской части информационно-коммуникационной сети «Интернет» и связанных с ней отраслей экономики 29 сентября 2015 года», разработанным Институтом Развития Интернета.
Итак, что же нас ждет в совсем недалеком будущем?
Медицина и здоровье. Дистанционная медицина станет основным направлением медобслуживания: повсеместными станут носимые и вживляемые медицинские устройства с датчиками, постоянный контроль медицинских параметров пациентов через сеть, дистанционные диагностика и консультирование, хирургические роботы – дистанционно управляемые и работающие автоматически по заложенным алгоритмам. Начнут широко использоваться медицинские нанороботы для точных эндоскопических операций и доставки лекарств, выращивание органов с помощью 3D-принтеров. Будут производиться и вживляться киберорганы.
Часть пищи вроде конфет и снеков будет также печататься на принтерах. Биологические органы, зубы, кости будут также печататься на принтере и вживляться роботами-хирургами.
Забавно, что все подобные прогнозы падки на сююминутные тенденции. Появились первые дистанционные операции? Пишем, что все будет пользоваться! И не важно, что сейчас такие операции проводятся в специализированных центрах, а для проведения операций в полевых условиях нужно под каждую операцию создавать место со стерильной атмосферой, доставлять бригаду анестезиологов (про дистанционную анестезию почему-то не говорится), санитарок для подготовки пациента к операции. Наконец самого робота с дизель-генератором для обеспечения непрерывности работы тоже нужно доставить. Естественно — все это решаемо, но почему-то в прогнозах развития подводные шероховатости стыдливо опускаются.
Профессия инженера-робототехника и инженера-программиста появится в большинстве вузов и станет одной из самых востребованных в стране. Вузы России будут выпускать в год не менее миллиона инженеров, большинство из которых будут специалистами в программировании, системотехнике, робототехнике и искусственном интеллекте, а также в применении ИТ в народном хозяйстве и бизнесе.
Производится железо про всей видимости так и будет в Китае? — выпуска специалистов в области производства не предусматривается.
Миллион инженеров в год — это 10 миллионов за десятилетие. Плюс их жены и дети. Целая Москва одних программистов. Но вузов мало:
Будет развита сеть техникумов и ПТУ, за 2-3 года готовящих программистов и ИКТ-специалистов среднего звена.
Плюс дистанционное образование:
Значительная часть обучения будет дистанционным, дающим возможность получения в регионах базовых профессиональных знаний и навыков от лучших вузов и техникумов. Высокое качество видеоконференций и технологий телеприсутствия позволят получать очное обучение независимо от расстояния до вуза. В составе всех программ обычных вузов будет дистанционная составляющая.
А что нас ждет с точки зрения отечественно ПО?
В 2025-2030 годах в России будет собственная единая операционная система. Все государственные учреждения, стратегически важные части инфраструктуры будут работать на единой платформе, которая будет разрабатываться и поддерживаться в РФ. На ней будут работать персональные компьютеры, мобильные устройства и носимые чипы.
В идеальном интернет-будущем все критические отрасли народного хозяйства будут использовать только отечественные процессоры, чипы, маршрутизаторы, операционную систему, смартфоны.
Разработка отечественных ПО, микросхем, процессоров и оконечных устройств будет иметь значительные льготы и поддерживаться государством.
В общем ничего нового, за исключением того, что ОС будет работать в чипах, ну да ладно — кто его знает. что за чипы будут через 10 лет.
А вот как будет смотреть на ПО государство — это интересно
Информационная безопасность. Встраивание технологий во все сферы человеческой жизни потребует иного подхода к защите данных, произойдет изменение ее концепции: информационная безопасность перестанет быть частным делом даже в частных структурах. Государство будет регулировать законодательство о защите данных, контролировать системы, предотвращающие взлом данных, способы шифрования, специализированные системы защиты и защиты от целевых атак на данные и устройства. Будут созданы единые государственные центры сбора и обработки информационных угроз и единые системы защиты.
Появится национальная экосистема ПО, мобильных приложений и встраиваемого ПО, контролируемая государством: от платежной системы, сертификатов и личных идентификаторов до социальных сетей и игровых сервисов.
Попахивает тотальным контролем
Импортные устройства, ПО и зарубежные сервисы будут подчиняться требованиям закона по установке отечественного ПО и сертифицированных средств информационной безопасности.
Установка нашего ПО на зарубежные сервисы. Я хочу на это посмотреть!
Госуслуги и управление государством. Будет обеспечена полная доступность госуслуг в любом населенном пункте, мгновенная авторизация, мгновенная реакция, ответы на вопросы и жалобы.
Вот это место очень интересное. Тем более в сочетании с иными прогнозами.
За счет мощного развития сети камер в публичных местах, а также покрывающих все публичные территории видео-нанодатчиков, средств слежения за транспортом, радиометок и интеллектуальных, подключенных к Интернету устройств в большинстве товаров, будут постоянно собираться большие объемы данные, в первую очередь, данные и мета-данные о поведении людей, видео, аудио, географией и ретроспективой, с дистанционным съемом биометрии – температурой, давлением и уровнем сахара в крови. С помощью вычислений профилей в социальных сетях и рознице – данные о семейном положении, связями, потребительскими предпочтениями, историей покупок, политическими взглядами, финансовым состоянием, прочими социальными данными.
Будут повсеместно установлены массы видеокамер. Виртуальные камеры на распределенных нанодатчиках смогут давать объемную картину происходящего в любой точке, с разных ракурсов и в ретроспективе.
Публичные территории — это не только населенные пункты — это вся страна плюс доступные подземные пространства. Покрыть нанодатчиками всю территорию России… Смело
Будет идти непрерывное измерение рейтингов госструктур, политиков, партий в реальном времени. Значительная часть выборов будет проводиться интернет-голосованием.
Большие данные о гражданах будут аккумулировать госструктуры и частные компании, которые наладят их обмен и продажу. Полнота и временная глубина данных о каждом человеке будут таковы, что в руках владельцев, например, следователей или маркетологов окажется фактически машина времени, позволяющая восстановить полную историю действий любого гражданина в любой заданный интервал времени – со звуком и видео.
Частная жизнь окажется беспрецедентно открытой, что потребует специального регулирования использования данных, прав на забвение и т. п., постоянного контроля за использованием данных. Большие данные фактически будут национализированы, правила их использования будут строго регламентированы.
Оруэлл? Нет Россия 2025
Будет достигнуто полное покрытие цифровым ТВ- сигналом территории РФ. Будет принято регулирование и лицензирование передачи ТВ с зарубежных космических аппаратов над поверхностью РФ и прямого выхода иностранных производителей контента на экраны пользователей, будет требоваться лицензирование любого вещания контента на любой экран
Кредитки отомрут, про обычные деньги даже не упоминается.
Будет повсеместно распространена единая платежная система РФ. Платежные средства иностранного происхождения будут строго регулироваться и использоваться только через конвертацию. Кредитные карты во многом потеряют значение или исчезнут: большинство платежей будут делаться дистанционно с носимого устройства или по единому идентификатору гражданина.
Не совсем понятно, что нужно будет предпринять, в случае поездки за рубеж и как там будет регулироваться подача информации гражданину РФ.
Правда жить будет хорошо:
Нанодатчики (маленькие одноразовые устройства с камерой, датчиками и радиосвязью) будут использоваться для охраны, контроля за погодой, экологической обстановкой, состоянием дорог и посевов, пожарной безопасностью, транспортными потоками.
Всякое устройство, домашнее или промышленное, будет иметь связь с Интернетом, голосовой интерфейс и встроенный искусственный интеллект, управляться голосом, рапортовать о своих функциях и состоянии, скачивать обновления, взаимодействовать друг с другом. Все: вещи, места, люди, животные, растения будут распознаваться и размечаться устройствами дополненной реальности (планшеты, смартфоны, очки, сканеры, бинокли и др.).
Рост разрешения телевизионной картинки увеличится на порядки, будет превышена различительная способность человеческого глаза (нельзя будет определить на глаз изображение это или реальный объект), скорость доставки контента вырастет до десятков гигабайт в секунду.
будет повышаться доля контента генерируемого пользователями, число каналов и вещателей контента достигнет тысяч в каждом домохозяйстве. Видеосмотрение будет полностью персонализированным, выбор контента – основан на рекомендательных социальных механизмах. Половина видеоконтента будет потребляться в автомобилях и другом транспорте.
Роботы будут применяться в повседневной жизни в большинстве областей деятельности: домашние роботы (автоматические собеседники, няни, дворецкие, горничные), роботы-уборщики, мойщики окон, газонокосильщики, беспилотный транспорт, роботы для взаимодействия с общественными сервисами и услугами (роботы-управляющие в лифтах и у эскалаторов, на общественном транспорте). Интеллектуальные собеседники и агенты при общении с розничной коммерцией, госуслугами, расписаниями, афишами, любыми массовыми и розничными сервисами станут наиболее распространенным интерфейсом. Профессии ресепшиониста и секретаря на телефоне, кассира, охранника, вахтера, консультанта в торговом зале и т. п. практически исчезнут.
Ну и немного для сторонников БПЛА:
К 2025-2030 годам система управления народным хозяйством будет автоматизирована, так что товарные, денежные и логистические потоки, государственные доходы и расходы, документооборот в масштабе всей страны будут формироваться и анализироваться автоматически.
Большую часть пассажиро- и грузоперевозок будет осуществлять беспилотный общественный транспорт. Автомобили будут снабжены радиометками, их системы начнут общаться между собой, со светофорами, дорожными службами и полицией. Будут широко использоваться летающие и плавающие беспилотники, в частности, для автоматической доставки.
Автозаправки станут безлюдными, оплата топлива и энергии станет дистанционной
В больших розничных магазинах не будет касс и кассиров, оплата автоматически считанной 3D-сканером корзины будет производиться автоматически с электронных кошельков: с мобильного носимого устройства покупателя или прямо с его счета в банке.
Подавляющую часть оборота торговли в стране будут обеспечивать интернет-магазины. Будет решена проблема доставки и ответственности за поставку, отзыва платежа и возврата товаров в Интернете.
А как всего этого достичь?
Будет создана комплексная система институтов развития, обеспечивающая доступ к не дорогим и «длинным» кредитным ресурсам для долгосрочных инновационных проектов. Будет создана система гибкого планирования и координации их развития, в том числе по отдельным продуктам и бизнес моделям, отраслям и технологическим трендам, позволяющие гибко приспосабливаться к меняющимся условиям и менять инфраструктуру экономики и государственных институтов согласно меняющимся трендам и вызовам научно-технологического и социально-экономического развития. Для ее эффективного развития будет создана и постоянно совершенствоваться научная и образовательная система для заблаговременного создания необходимых в будущем компетенций и переквалификации сотрудников.
Но это будущее, а что у нас сейчас?
Из-за недоступности качественных медицинских услуг и больших затратах времени на посещение врачей население России слабо пользуется медицинскими услугами. Ситуация усугубляется плохой информированностью и неверием в возможности медицины государственной и частной. По данным Минздрава, 55% людей в России готовы ехать в другой регион или населенный пункт, если им будет оказана более качественная медпомощь.
До 70% препаратов приобретается для лечения хронических больных, посещение аптеки для которых часто затруднительно. Для предотвращения любых злоупотреблений в этой сфере необходимо разработать строгий регламент продажи лекарственных препаратов через Интернет, включая процедуру получения электронного рецепта
Поддержку развития ИКТ в медицине может оказать формирующийся слой экономически активного, молодого населения, интересующийся здоровым образом жизни. Доступ к качественным удобным медицинским услугам для этой группы населения обеспечит одновременно рост качества жизни и развитие качества медицинских услуг. Именно эта аудитория выступит драйвером новых услуг в медицине, даже несмотря на то, что более всего медуслуги востребованы возрастной аудиторией
Совершенно непонятно, почему молодая аудитория станет драйвером развития медицины — у нее в большинстве со здоровьем пока хорошо — у возрастной аудитории запросы и потребности совсем иные
Стимулирование развития медицинских консультационных и диагностических услуг населению государственных и частных медучреждений по электронным каналам связи. Стимулирование разделение функций первичного осмотра и диагностики с привлечением для более опытных врачей в региональных медицинских центрах и специальных медицинских учреждениях. В результате стимулирования, включая законодательные изменения, меры поддержки предпринимательства и информированности населения эксперты ожидают следующие изменения:
• Рост доступности медицинских услуг равно высокого качества на всей территории страны вне зависимости от размера и типа населенного пункта;
• Снижение стоимости медицинских услуг, выходящих за рамки ОМС, для населения, снижение себестоимости оказания медицинской помощи;
• Увеличение занятости врачей в малонаселенных регионах страны и снижение миграции врачей в крупные населенные пункты;
Тоесть грубо говоря, все сложные (они же дорогие) работы будут производиться дистанционо. С местных врачей эту работу снимут. Почему должна увеличиться их занятость и зарплата — тем более, что для роста квалификации им нужно теперь будет уезжать в крупные города?
Систематизация, стандартизация и обеспечение доступности медицинских знаний всех видов, включая создание или объединение и упорядочивание существующих баз данных, баз нормативно-справочной информации (индексов, реестров), баз данных медицинских организаций, справочников медицинских препаратов, оборудования и пр. Применение концепции открытости данных при создании баз данных, индексов и реестров.
Вот не уверен, что открытость данных в этом случае есть хорошо.
Возможности Интернета позволяют создавать разветвленные системы обучения, задействующие одновременно несколько онлайн и офлайн-каналов. В России появляется много новых инициатив (стартапов) коммерческих и некоммерческих (например, «тотальный диктант»), однако, внимание и доверие к ним пока невелико. Развитие таких инициатив стимулирует не только рост системы образования, но и интерес населения к дальнейшему образованию и личностному развитию.
Россия испытывает острый недостаток специалистов в области ИКТ в силу малого (относительно спроса) количества образовательных программ и недостаточной престижности ИКТ-специальностей у школьников и абитуриентов.
А что нам мешает?
По мнению экспертов, основными барьерами, препятствующими инновационному развитию сети Интернет в России, является:
1) Отсутствие единого координатора при принятии государственных решений. ИКТ-индустрия подведомственна Минкомсвязи России, Минпромторг России курирует вопросы развития микроэлектроники и аппаратных средств, инновационное развитие курирует Минэкономразвития России, координатором формирования прогноза научно-технического развития является Минобрнауки России, в связи с чем государственные стратегические документы предусматривают развитие только отдельных сегментов Интернет экономики, что не позволяет в полном объеме использовать весь потенциал развития сети Интернет как драйвера национальной экономики;
2) Отсутствие реальных инструментов и в целом механизма оценки эффективности реализации государственной политики, направленной на развитие Интернет-экономики, позволяющего осуществлять независимую оценку эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий развития российского сегмента сети Интернет в отраслях экономики.
То есть проблемы с ролью государства. Проблем спроса на соответствующие услуги, которые и привлекли бы внимание инвесторов — не наблюдается.
необходимо значительно упростить процессы получения разрешительной документации строительства новой и развития старой инфраструктуры, упростив процедуры:
Бюрократия у нас это да…
При этом эксперты отметили, что основными препятствиями на пути развития облачных технологий в России являются:
• Неразвитость базовой интернет-инфраструктуры и широкополосных сетей доступа;
• Неготовность топ-менеджмента российских компаний к использованию облачных сервисов – боязнь утечки данных, сомнения в качестве услуг, сопротивление персонала;
• Отсутствие правового поля, в рамках которого могут быть урегулированы спорные ситуации в части управления облачными сервисами.Для сокращения указанных препятствий требуется разработка законодательных инициатив по вопросам безопасности и установлению новых стандартов развития сетевой инфраструктуры.
Перейдем к планам в области ПО
Создание новых и развитие существующих российских программных продуктов, операционных платформ и платформенных решений в критически важных секторах экономики для экономической безопасности и международной конкурентоспособности продуктов. Во всех секторах экономики использование российских программных продуктов, даже тех, которые не уступают по характеристикам зарубежным аналогам, недостаточно. В этой связи необходимо:
• Определить единого разработчика стратегии развития отрасли от лица государства, бизнеса, отраслевых ассоциаций и консорциумов;
• Разработать целевые программы развития сектора, программы развития отдельных комплексных продуктов и ИКТ-систем, ПО для микроэлектроники, САПР, др.;
• Стимулровать создание отраслевых и межотраслевых консорциумов для выполнения целевых программ, развития перспективных продуктов и платформ;
• Разработать систему долгосрочного льготного финансирования стратегических проектов, в т. ч. поддержки экспорта;
• Совершенствовать меры господдержки, в том числе в части продления действия сниженной ставки взносов в страховые фонды, сокращения налоговых платежей;
• Обеспечить стимулирование спроса путем долгосрочных заказов и гарантий закупок со стороны государства и крупных корпораций; создать различные преференции (льготы по налогам, ускоренной амортизации, льготному финансированию и др.) государственным и другим компаниям в части закупок отечественного ПО и ИКТ-систем, прямые заказы на разработку и развитие перспективных и приоритетных для государства продуктов и др.;
• Ввести обязательное требование обучения использованию российского ПО в государственных образовательных учреждениях, в государственных учреждениях, стимулировать к этому крупный бизнес;
• Увеличить количество и качество студентов, обучающихся программированию в российских вузах, в т. ч. по грантам от государства и заказов российских компаний с обязательствами по работе в России или обратной компенсации, покрывающей гранты государства, субсидии компаний, а также госрасходы на бесплатное образование.Создание цельных технологических цепочек разработки и создания ПО для сохранения и развития компетенций и экспертизы, роста конкурентоспособности российского ПО в международном масштабе.
4) Создание программных решений в ключевых сегментах ПО на уровне лучших мировых аналогов, обеспечение высокого уровня конкурентоспособности на внутреннем и внешних рынках, вхождение в число лидеров по отдельным продуктам ПО в мире. Для этого, по мнению экспертов, необходимо обеспечить:
• Консультационную, маркетинговую, юридическую и кредитную поддержку экспорта российских компаний на международных рынках по линии специализированных компаний, других инструментов (возмещение НДС, патентных расходов и др.);
• Реализацию показательных проектов поддержки выхода компаний на рынки Китая, Индии, Бразилии, Индонезии, Вьетнама и др.
И в качестве итога — выход на восточные рынки. Выход на рынки развитых стран не планируется.
Не менее интересна ситуация с железом:
Стратегии развития ключевых компаний мирового рынка микроэлектроники предусматривают переход от гонки за производительность (в этом отрасль близка к экономическим и даже физическим пределам роста) к системотехнике электронного оборудования, достижения большего экономического и продуктового эффекта. При этом индустрия в целом не отказывается от разработок повышения производительности микрочипов, а лишь оптимизирует затраты на них.
Быстрый рост текущих и появление новых сегментов рынка электроники и микроэлектроники могут привести к взрывному росту спроса на их продукцию. Россия, в силу создания «с нуля» ряда новых рынков этого сегмента, не отстает и может влиять на формирование правил и стандартов их развития, в будущем стать лидером на этих новых участках.
Все оказывается у нас замечательно!
Эксперты считают ключевыми направлениями развития микроэлектроники в России:
1) Обеспечение безопасности управления инфраструктурными сетями связи. Это крайне важно для традиционных задач, связанных с защитой информации и для новых, связанных с информационными и кибервойнами. Для обеспечения безопасности в этом секторе необходимо:
• Разработать национальные стандарты и требования к продукции по ключевым стратегическим направлениям сектора для использования в России, а также совместно с международными партнерами и на международных рынках;
• Определить протоколы передачи данных, национальные требования к надежности и устойчивости систем, чтобы обеспечить российского производителя дополнительными заказами;
• Создать и развить российскую компьютерную операционную систему на базе открытой платформы.Стимулирование развития и использования российской микроэлектронной продукции. Установление требований государства к нормам энергоэффективности и экологичности оборудования, прежде всего, энергетического могут стать косвенным драйвером роста отрасли, потребуют внедрения более совершенных энергосистем и микроэлектронного оборудования, будут способствовать развитию современных технологий: Интернета вещей, облачных и др.
Предприятия сектора микроэлектроники испытывают также дефицит финансовых и кадровых ресурсов, имеют недостаточный объем заказов от государственных корпораций и госорганов, низкий уровень защищенности микроэлектроники и электронного оборудования в России от закладок и информационных атак, как и другие предприятия ИКТ-отрасли, находятся в невыгодных условиях в сравнении с зарубежными конкурентами.
Эксперты уверены, что для поддержки отечественного производителя необходимо:
• Установить ограничения для организаций, исполнителей государственного заказа, в части закупки зарубежных услуг и продукции для его выполнения, при условии наличия аналогичных, конкурентоспособных услуг или продукции в России;
• Разработать целевые программы развития сектора по основным стратегическим направлениям, оказывающим влияние на развитие интернет-экономики;
• Стимулировать создание отраслевых и межотраслевых консорциумов для развития комплексных проектов и технологий;
• Разработать меры по предоставлению долгосрочного льготного финансирования развития стратегических проектов;
• Разработать меры по предоставлению налоговых льгот, в том числе установление ставки взноса в социальные фонды по аналогии с ИТ-компаниями;
• Сохранить и усовершенствовать меры государственной поддержки, существующие для компаний микроэлектроники в особых экономических зонах и технопарках;
• Обеспечить формирование долгосрочных заказов и предоставление гарантии закупок со стороны государства и крупных корпораций;
• Разработать программы перспективных прикладных исследований за счет грантов и других форм финансирования со стороны государства, направленных на развитие интернет-экономики;
В общем все хорошо, но нужно закрыть рынок для конкурентов, снизить налоги и обеспечить гос вливания. Что и сказано чуть ниже:
Один из барьеров развития использования Интернета в связанных с ним отраслях экономики и в отраслях с малым проникновением Интернета… Барьером является также неготовность предприятий конкурировать с новыми сервисами и продуктами интернет-экономики, а порой и отсутствие спроса на новые интернет-продукты и решения
Но вернемся к планам
3) Разработка конкурентоспособных на международном рынке платформ и продуктов, технологий и решений массового спроса, в том числе:
• Введение защитных таможенных пошлин на ввоз конечной продукции потребительской техники и электроники, при условии наличия аналогов, производимых на территории РФ;
• Отмена таможенных пошлин на ввоз на территорию РФ электронных компонентов.
А развиваться мы будем поддержкой самосбора.
Развитие полностью российских технологических цепочек производства продуктов для развития экспертизы и компетенций, роста конкурентоспособности, в том числе обеспечение резкого роста внутреннего спроса на продукцию российского производства. Для этого необходимо развитие предпринимательской среды и создания понятного алгоритма разработки и вывода клиентских микроэлектронных устройств на массовый рынок по цепочке: университеты – венчурные фонды – производство – закупки
Внутренний спрос — кстати как бы не единственное упоминание про его развитие — будет развиваться за счет финансирования разработки. Дело замечательное, но на какие деньги все это будет закупаться населением?
И про пиратов конечно:
По мнению экспертов, есть три главных фактора, сдерживающих развитие новой ТВ-модели:
1) Исторически сформировавшийся в России тип потребителя, воспринимающего контент бесплатным;
2) Высокий уровень пиратства;
3) Доступность качественного контента.Только согласованные действия крупнейших игроков ТВ-рынка при поддержке государства способны дать качественно новый импульс для развития медиа-отрасли за счет платной модели в перспективе 10 лет. Необходимо продвижение платной модели, борьба с пиратством, насыщение всех каналов потребления легальным, качественным и востребованным контентом, консолидация онлайн-видео среды.
2) Снижение доступности пиратских медиа-продуктов для обеспечения справедливой конкуренции и развития отечественных производителей и сервисов.
• Консолидация усилий участников отрасли для снижения доступности пиратского контента;
• Законодательное утверждение обязательного статуса решений игроков по снижению доступности пиратского контента;
• Формирование отрицательного общественного мнения к распространению и потреблению пиратского контента;
• Нормативное закрепление неколлективной формы управления авторскими правами;
• Исключение института аккредитованных организаций коллективного управления правами (ОКУП) и возможности бездоговорного управления правами – создание организаций по управлению правами на договорной основе;
• Стимулирование создания российских крупных платформ цифрового контента с доступностью всего или большей части легального видео и др., прозрачных для российских регулирующих органов.
Направленность на высокую конкурентность российских товаров это замечательно. Но есть несогласные
• В России самые высокие в мире нормы беспошлинного ввоза товаров – 1000 евро в месяц на человека, причем система накопительного учета стоимости и количества посылок на одно лицо отсутствует;
• Товары, приобретенные в зарубежных интернет-магазинах, не облагаются НДС на территории России. Мировой опыт показывает, что отсутствие взвешенного регулирования в данной сфере приводит к сокращению доли локальных компаний и доминированию зарубежных интернет-гигантов. Неравные условия ведения бизнеса дают необоснованные преимущества зарубежным интернет-магазинам и стимул вывода инфраструктуры местных компаний за рубеж.
В странах Евросоюза применяется многоступенчатая система регулирования импорта товаров для личного пользования. Минимальный порог беспошлинного ввоза в этих странах 17-22 евро. Начиная с этой суммы со всех импортируемых товаров взимается НДС. Далее с суммы свыше 150 евро взимается НДС и дополнительная пошлина.
Ну и как итог — Дорожная карта «Комплекс мер «Развития медиа-коммуникационной отрасли». К декабрю 2016 г должно быть:
1. Консолидация усилий участников отрасли для снижения доступности пиратского контента.
Устранены ключевые пиратские online кинотеатры;
Организована внесудебная блокировка сайтов-рецидивистов, исключение их из поисковой выдачи;
Усложнен поиск пиратского контента путем внедрения оперативной фильтрация выдачи поисковых систем;
Внедрены мировые стандарты защиты контента: требования по наличию у распространителей технологий Watermark и Fingerprinting;
Внедрены инструменты стимулирования правообла-дателей к использованию антипиратского закона;
Установлен запрет пиратского трафика в корпоративных сетях: — разработаны и внедрены рекомендации на уровне крупных гос.компаний и структур о недопустимости использования пиратского трафика;
создана судебная практика ответственности юр.лиц за Udp пакеты в корпоративных сетях
Автор: teecat