Компания-производитель известного торрент-клиента μTorrent провела исследование среди своих пользователей на предмет выявления того, как именно они относятся к законному получению лицензионного контента. Методология исследования вполне стандартна: была опрошена группа из 2 500 пользователей, полученные данные сравнивались с результатами опросов Американской ассоциации звукозапиисывающих компаний (RIAA) и делались соответствующие выводы.
Как ни странно для правообладателей, но, вероятно, логика «дайте попробовать, а уже потом я решу тратить ли на это деньги» с точки зрения пользователей торрентов вполне работает. В целом вывод оказался таков — казалось бы «заядлые пираты» вполне готовы приобрести лицензионный контент и даже делают это гораздо активней тех пользователей интернета, которые о сущестовании торрентов либо не знают, либо просто ими не пользуются по разным причинам.
Музыка
Половина опрошенных респондентов ответили, что легально покупают музыку каждый месяц, отдавая предпочтение целым альбомам, чем синглам — соотношение в последнем случае равно 44% к 32%. Другими словами, они примерно на 170% чаще это делают, чем обычный пользователь. Доля готовых платить за стриминговый сервис музыки среди пользователей торрентов составляет 16%, тогда как аналогичная доля среди их визави составляет только 2%. Мало того, по-видимому, магия ретро среди респондентов весьма сильна, и 45% из них покупают CD-диски и даже виниловые пластинки, тогда как остальные пользователи готовы делать это же только в количестве 10%.
Кино
Подавляющее число опрошенных — 85% -заявили также, что в этом году они как минимум потратились на билет в кино или(и) приобрели DVD или Blu-ray-диск с понравившимся фильмом. Примерно на уровне 20% находятся доли пользователей, которые платят или за стриминговое видео или берут диски в аренду. В денежном отношении цифры выглядят следующим образом: 52% респондентов готовы потратить 54 доллара в месяц на кино и видео, а примерно треть не против заплатить за это более 100 долларов.
В целом, отношение к резудьтатам исследования, проводимом компанией, которая в результатах заинтересована, должно сопровождаться известной долей скептицизма, но фактически такое же замечание можно предъявить и к многочисленным социологическим опросам на гораздо более спорные тематики.
[Источник]
Автор: jeston