Привет.
На прошедшей в начале декабря конференции IBC Russia мы (Ruward) совместно с TheRunet провели оффлайновое исследование по узнаваемости крупных брендов, а также тому, с кем из конкретных людей респонденты связывают их деятельность.
В пул исследования вошло 13 известных брендов, по которым мы и проводили опрос. Всего в проекте приняло участие 250 человек (бумажные анкеты + аудио). Предлагаем ознакомиться с результатами, а также нашими выводами по проделанной работе. А здесь можно ознакомиться с инфографикой по исследованию, созданной командой TheRunet.
Конечно, при анализе результатов необходимо учитывать специфику конференции — на ней собрались в большей части представители агентского digital-рынка и потенциальные заказчики digital-услуг. Поэтому преимущество в опросе получили компании и персоны, профильные для этого сегмента рынка.
Первый вопрос шел без привязки к бренду, и формулировался как "Как вы думаете, кто из конкретных людей больше всего повлиял на развитие Рунета?". Мы получили следующие результаты:
Топ ключевых персон, повлиявших на развитие Рунета:
- Аркадий Волож: 22,7%
- Игорь Ашманов: 22,3%
- Илья Сегалович: 20,3%
- Александр Садовский: 7,2%
- Павел Дуров: 6,8%
- Артемий Лебедев: 6,8%
- Евгений Касперский: 4,0%
- Антон Носик: 4,0%
- Дмитрий Гришин: 3,2%
После первого вопроса респонденты отвечали уже по конкретным брендам. Сначала задавался вопрос "Знаете ли вы эту компанию?", и для знающих — второй вопрос: "Кто из людей ассоциируется у вас с этой компанией"?
Результаты по ряду брендов оказались довольно любопытными:
1. Лаборатория Касперского
Узнаваемость бренда с подсказкой: 99,2%
Ключевые персоны, связываемые с деятельностью компании (% от знающих бренд):
- Евгений Касперский: 72,3%
- Наталья Касперская: 23,7%
2. Яндекс
Узнаваемость бренда с подсказкой: 100%
Ключевые персоны, связываемые с деятельностью компании (% от знающих бренд):
- Аркадий Волож: 38,6%
- Илья Сегалович: 35,5%
- Александр Садовский: 25,5%
- Андрей Себрант: 2,4%
- Евгений Ломизе: 2,0%
- Артемий Лебедев: 1,6%
- Елена Колмановская: 1,2%
- Лев Глейзер: 1,2%
3. MAIL.RU
Узнаваемость бренда с подсказкой: 98,4%
Ключевые персоны, связываемые с деятельностью компании (% от знающих бренд):
- Дмитрий Гришин: 13,8%
- Михаил Козлов: 6,5%
- Анна Артамонова: 6,1%
- Андрей Калинин: 5,7%
- Юрий Мильнер: 4,9%
- Алексей Катков: 2,8%
- Илья Болтнев: 2,0%
- Алишер Усманов: 1,6%
- Мэттью Хэммонд: 1,2%
- Роман Кохановский: 1,2%
4. Parallels
Узнаваемость бренда с подсказкой: 49,4%
Ключевые персоны, связываемые с деятельностью компании (% от знающих бренд):
- Сергей Белоусов: 12,9%
5. ABBYY
Узнаваемость бренда с подсказкой: 78,5%
Ключевые персоны, связываемые с деятельностью компании (% от знающих бренд):
- Давид Ян: 16,2%
6. WebMoney
Узнаваемость бренда с подсказкой: 96,0%
- Пётр Дарахвелидзе: 5%
7. 1С-Битрикс
Узнаваемость бренда с подсказкой: 97,2%
Ключевые персоны, связываемые с деятельностью компании (% от знающих бренд):
- Сергей Рыжиков: 24,6%
- Светлана Берегулина: 6,6%
- Алексей Сидоренко: 3,3%
- Артем Рябинков: 2,0%
8. Ашманов и партнеры
Узнаваемость бренда с подсказкой: 100,0%
Ключевые персоны, связываемые с деятельностью компании (% от знающих бренд):
- Игорь Ашманов: 89,2%
- Константин Рощупкин: 5,6%
- Ксения Рыжкова: 3,6%
- Алексей Иванов: 2,8%
- Алексей Тутубалин: 1,2%
9. Афиша-Рамблер
Узнаваемость бренда с подсказкой: 89,64%
Ключевые персоны, связываемые с деятельностью компании (% от знающих бренд):
- Игорь Ашманов: 4,9%
- Николай Молибог: 4,0%
- Дмитрий Степанов: 2,2%
- Петр Захаров: 1,8%
- Антон Носик: 1,3%
- Юрий Сапрыкин: 1,3%
10. SUP Media
Узнаваемость бренда с подсказкой: 51,0%
Ключевые персоны, связываемые с деятельностью компании (% от знающих бренд):
- Антон Носик: 14,8%
- Александр Мамут: 7,8%
- Петр Захаров: 3,1%
- Артемий Лебедев: 3,1%
11. IVI.RU
Узнаваемость бренда с подсказкой: 81,7%
Ключевые персоны, связываемые с деятельностью компании (% от знающих бренд):
- Анна Знаменская: 5,4%
- Дмитрий Алимов: 2,0%
- Олег Туманов: 1,5%
12. Вконтакте
Узнаваемость бренда с подсказкой: 98,8%
Ключевые персоны, связываемые с деятельностью компании (% от знающих бренд):
- Павел Дуров: 81,0%
- Илья Перекопский: 6,9%
- Владислав Цыплухин: 6,9%
- Александр Круглов: 2,8%
- Георгий Лобушкин: 2,0%
- Николай Дуров: 1,2%
12. Runa Capital
Узнаваемость бренда с подсказкой: 26,3%
Ключевые персоны, связываемые с деятельностью компании (% от знающих бренд):
- Сергей Белоусов: 15,2%
- Гайдар Магдануров: 7,6%
- Александр Галицкий: 6,1%
Комментарии
При анализе полученных результатов необходимо учитывать ряд факторов, которые могли повлиять на мнение респондентов:
- На конференции в явном виде присутствовали стенды некоторых компаний, по которым проводился опрос: Ашманов и Партнеры (также компания выступала соорганизатором мероприятия), MAIL.RU, 1C-Битрикс. Безусловно, этот факт повлиял на увеличение показателя узнаваемости брендов этих компаний.
- В названии некоторых компаний присутствуют имена их основателей (Ашманов и Партнеры, Лаборатория Касперского), что влияет на увеличение количества респондентов, связавших эти персоналии с брендом компании.
- В результатах исследования не проводился отсев персоналий, уже не работающих в компаниях на момент проведения исследования.
Краткие выводы
- Очень велика инерция рынка. Многие ассоциируют бренды с людьми, которые не работают там уже долгое время (Рамблер и Антона Носика, Владислава Цыплухина и Вконтакте и пр.). Многие громкие кадровые перестановки на рынке отслеживаются рядом профессионалов, но в целом многие не в курсе, кто куда перешел за последнее время.
- В целом, даже по очень крупным брендам, уровень узнаваемости ключевых людей не так велик. Если исключить бренды, в названиях которых явно фигурирует фамилия основателя, то по многим компаниям не более 15% людей, знающих бренд, могут назвать хоть кого-то. Конечно, на этом фоне выделяется Павел Дуров с показателем более 80%.
Исследование проводили Ruward и Therunet. Инфографика по исследованию: http://therunet.com/infographics/2237-infografika-samye-uznavaemye-brendy-i-persony-runeta
Автор: Terekhov