На прошлой неделе в сети появилось видео с неудачной проверкой функции автоматической парковки Volvo XC60. На видео машина вместо того, чтобы чинно припарковаться, берет разгон и сбивает с ног двух незадачливых экспериментаторов.
Естественно, блогеры обратились к Volvo за разъяснениями такой чудовищной оплошности.
Стоит отметить, что этот шведский автоконцерн — один из самых активных сторонников безопасности. В частности, компания первой внедрила защищенное (ламинированное) стекло, ремни безопасности с тремя точками крепления и вот недавно — систему City Safety для предотвращения прямых столкновений в городских условиях на малых скоростях (не более 31 км/ч).
К чести автопроизводителя, он не стал отмалчиваться и быстро отреагировал на происшествие. Пресс-секретарь Volvo Джон Ларсон ответил, что, по-видимому, участники видео хотели испытать вовсе не систему автопарковки, а функцию обнаружения пешеходов и автоматического торможения.
Такая система действительно поставляется Volvo, но за отдельную плату (около $3 тыс.). Функция оснащает машину дополнительным радаром под решеткой радиатора и камерой наблюдения для обнаружения пешеходов и предварительного торможения. Ларсон заявляет, что машина владельцев, очевидно, не имеет такой системы, отчего и произошел подобный инцидент.
Тем не менее, на всех машинах Volvo по умолчанию установлена пресловутая система City Safety, которая должна тормозить машину в случае лобового столкновения. И хотя она в первую очередь разработана для предотвращения столкновения в условиях городской «тянучки», когда владелец зазевался и вовремя не заметил стопы впереди идущего, отчего машина не среагировала на группу людей, непонятно.
Да и чувство самосохранения у людей поставляется в базовой комплектации, поэтому логично предположить, что это, скорее всего, баг машины. Ведь люди просто так не собираются для группового самоубийства.
Автор: Solnyshkin