Илон Маск пришел к комику Джо Рогану на его подкаст Joe Rogan Experience.
2,5 часа они общались об ИИ, бессмертии, Neuralink, инновациях, социальных сетях, колонизации космоса, бурении тоннелей, огнемете, летающих автомобилях, возобновляемой энергетике, безопасности автомобилей. Обсудили Porsche и Rolex, коррупцию и суды Tesla, доброту людей, роль Маска в истории человечества. Как уже все знают, покурили траву и выпили виски.
Ниже самые важные тезисы из интервью:
- Маск о тайм-менеджменте: «Я занимаюсь проектированием и производством. 80% времени я трачу на это.»
- Маск об ИИ: «Сейчас ИИ меня беспокоит уже не так сильно, как раньше, в основном потому, что я принял более фаталистическую позицию. Все не обязательно закончится плохо, но это определенно будет вне человеческого контроля. Мы — биологический загрузчик для ИИ, мы все его создаем. И в конце концов мы будем представлять собой очень маленький процент разумных существ.»
- Маск о Neuralink: «Через несколько месяцев мы сможем рассказать кое-что интересное. Это по крайней мере в несколько раз лучше, чем все то, что уже существует. Думаю, даже лучше, чем кто-либо считает возможным.»
- Маск про симуляцию: «Аргументы в пользу симуляции достаточно сильны, потому что, если мы берем в расчет любой темп улучшений, игры станут неотличимы от реальности. Или цивилизация прекратит существование. Одно из двух. Поэтому скорее всего мы в симуляции.»
- Маск о соцсетях: «Человек все больше будет сливаться с соцсетями, на данный момент нас останавливает только пропускная способность. Фотографии — это один из способов коммуникации с большой пропускной способностью.»
- Маск про суды с Tesla: «Парень ехал по шоссе в одной из первых Тесла [до появления автопилота], заснул, сбил велосипедиста и тот умер. Это то, что мотивировало меня выпустить автопилот как можно скорее, а этот парень подал на нас в суд. Он винил в этом «запах новой машины»
- Маск про новые разработки: «У меня есть дизайн электрического cверхзвукового реактивного самолета с вертикальным взлетом и посадкой.»
- Маск про субсидии для электромобилей: «Никто не берет в расчет, что все автомобили на ДВС субсидируются влиянием на окружающую среду. И никто за это не платит. Точнее, очевидно, в будущем мы все за это заплатим.»
- Маск о Tesla Roadster 2: «Уже сейчас мы можем сделать прототип, с запасом хода 965 км, но гораздо дороже.»
Интервью на русском языке полностью:
Автор: prmbr