На конференции Code Conference глава медиакомпании BuzzFeed Иона Перетти заявил, что планирует выйти на IPO. Разговор об этом ведется еще с прошлого года. Первым об этом обмолвился президент компании Грег Коулман. Но тогда рассматривалась сама возможность выхода и принципиальное решение не было принято.
В течение последних нескольких лет BuzzFeed стал очень популярной площадкой, перейдя от простой агрегации контента и статей-списков к сочетанию нескольких форматов, включая видеоконтент. Руководству ресурса удалось организовать гармоничное сосуществование делового контента с развлекательным и даже с политическим. Медиакомпания успешно занимается производством видеоконтента. Ее каналы на YouTube в сумме обеспечивают около миллиарда просмотров ежемесячно.
«Мы очень сфокусированы на международном развитии; мы пытаемся охватить различные платформы; и мы очень сфокусированы на дальнейшем развитии нашего видео-бизнеса», сообщил глава BuzzFeed.
Однако сочетание нескольких направлений работы компании не раз вызывало критику неоднозначную бизнес-модель, передает The Guardian.
Несмотря на мнение критиков, в августе прошлого года Андрессен Хоровиц вложил в BuzzFeed $50 миллионов. Это был пятый по счету раунд финансирования в истории компании. Затем ее оценка достигла $850 миллионов. Сейчас компанию оценивают в $1,5-2 миллиарда. Информация о прибыли пока не раскрывается.
В прошлом году компания The Walt Disney рассматривала возможность приобретения медиакомпании. Вероятно, сторонам не удалось прийти к соглашению в вопросе о цене – руководство BuzzFeed запросило более миллиарда долларов.
Каждый месяц ресурс посещают около 200 миллионов пользователей. BuzzFeed можно по праву назвать одним из наиболее успешных контентных проектов. Годовая выручка компании за 2014 год должна была составить $120 миллионов. Эту сумму называли эксперты Bloomberg. Количество работников BuzzFeed скоро достигнет тысячи человек.
Руководство медиакомпании принципиально не сотрудничает с рекламодателями. На площадке отсутствует любая реклама, в том числе и баннерная. Исключение составляет нативная реклама. Она естественно вписывается в формат издания и представляет собой спонсорские публикации.
Автор: semen_grinshtein