Стабильная прибыль и рост, и практически полное отсутствие интереса инвесторов, думаете это невозможно? Канадский стартап опрокидывает все представления и рвет шаблоны.
Бывают истории, из которых анекдоты придумываются автоматически. Поэтому когда стартап Ashley Madison объявил о своих планах перейти в публичную форму (IPO), по этому поводу не пошутил только ленивый.
Сайт принадлежит, базирующейся в Торонто Avid Life Media, у которой в портфеле есть еще несколько сайтов знакомств. По сообщениям на Bloomberg и Financial Times, компания изучает первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже.
Avid Life Media мечта инвесторов. Многолетний устойчивый рост, прибыль и успешная интернационализация. По данным Forbes доход Avid Life вырос на 45% в 2014 году до $115 млн. Все бы хорошо если бы не одно «но»: Ashley Madison не скрывает факт того, что это сайт знакомств для неверных супругов, на самом деле он даже отмечает это в своей рекламе.
Как признается CEO Ashley Madison: «Когда попутчик в самолете спрашивает меня, как я зарабатываю на жизнь — я вру». Соображения морали на финансовых рынках носят довольно призрачный характер, но даже здесь далеко не каждый готов подписаться под инвестициями в стартап, облегчающий внебрачные связи.
Avid Life планировала перейти в публичную форму много лет. Пять лет назад на канадской бирже, затем два года назад с идеей американского IPO, но теперь компания, похоже, решила воспользоваться шансом европейского IPO в Лондоне. По сообщениям источников в компании, это связывают с тем, что по мнению менеджмента компании в Европе более лояльно относятся к неверности.
Если не вдаваться в легитимность таких рассуждений, и допустить их возможность, у компании отмечают другие препятствия перед IPO. Какие инвестиционные банки готовы поставить свое имя в проспекте? Какие аналитики собираются писать рекомендации по акциям? Какие инвесторы, не испугавшись общественного обличения, вложат в компанию средства? Все эти вопросы остаются открытыми. На сегодняшний день частные инвесторы Avid Life остаются анонимными.
Ashley Madison был запрещен в Южной Корее, пока компания не подала иск против правительства и не побудила к отмене закона, запрещающего прелюбодеяние. Стартап, по-прежнему, запрещен в Сингапуре. В то время как, рекламные ролики компании транслируются на некоторых кабельных каналах, гражданские инициативы пытаются с этим бороться. Усилия активизируются каждый год, когда компания пытается разместить объявления во время Суперкубка (Super Bowl, самая дорогая и просматриваемая реклама), а также других спортивных соревнований.
Такие ситуации только добавляют препятствий Ashley Madison. Непонятно как отнесутся к столь спорной бизнес-модели такие консервативные люди, как фондовые инвесторы.
Как вы можете видеть на скриншоте, стартап в России не доступен)))
Автор: jasiejames