В 2015 году в США на первичное размещение акций вышли 28 технологических компаний. Это худший результат с 2009 года. В 2014 года эта цифра достигала 62, в 2013 — 48. При этом 131 «единорог» стоимостью более миллиарда хотят и дальше оставаться частными компаниями.
Представитель Renaissance Capital Кейтлин Смит говорит о том, что такого результата не было с финансового кризиса в 2008-2009 годах. При этом она отметила увеличение IPO в сфере биотехнологий.
Выход на IPO не для всех компаний стал удачным. Половина технологических компаний, выпустивших акции в 2015 году, торгуются по цене ниже размещения. Etsy упал на 41%. Box и Square оценены ниже, чем когда они привлекали инвестиции в качестве стартапов. «Мы определенно наломали дров за прошедший год, – признался генеральный директор компании Box Аарон Леви. – Но это был отличный опыт».
В июне 2015 года на IPO вышел производитель фитнес-гаджетов Fitbit. Этой компании повезло больше — она выросла на 56%. Регистратор доменных имен GoDaddy привлек $460 млн в апреле на Нью-Йоркской фондовой бирже и вырос на 68%.
Крупнейшее IPO технологической компании в 2015 года показала First Data, поднявшая 2,8 миллиарда американских долларов. Общий объём привлечённых компаниями средств составил 9,4 миллиарда долларов.
Автор: ivansychev