Недавно наша компания «Таргетинг», разработчик и издатель мобильных приложений, и мультстудия «Анимуба» выпустили игру «Panda Sweet Tooth» («Панда-Сладкоежка»). И для нас, и для «Анимубы» это был первый опыт в игровой индустрии, мы больше занимаемся разработкой мобильных приложений разного вида, а «Анимуба» рисует интерактивные открытки, например, для Яндекс.Открыток. Мы объединились и решили попробовать себя в новом деле.
У «Таргетинга» была задача управлять всеми процессами во время создания игры: координировали действия партнеров-разработчиков, подсказывали им, как можно исправить какие-то ошибки и шероховатости в процессе разработки. Но в большинстве случаев они сами находили выход из ситуаций, так что нам повезло.
Также мы взяли на себя всю работу, связанную с App Store: выкладку приложения в магазине, локализацию на иностранные языки, подготовку всех промо-материалов для продвижения проекта и другие вопросы, связанные непосредственно с маркетингом.
Про игру
Сюжет игры на первый взгляд незамысловат: главная героиня панда бежит по лесу, собирает ягоды, чтобы сварить варенье своим деткам. Здесь всё просто – перепрыгивай через монстров, которые несутся навстречу или поджидают на дороге, и собирай урожай.
Но мы решили немного усложнить геймплей и добавили в него бамбук. Бамбук растёт едва не на каждом шагу и представляет куда большую опасность, чем монстры, – он делает панду неповоротливой, она снижает скорость, перестает высоко прыгать, становится такой безвольной, что ест и следующий бамбук тоже, а там просто останавливается и не может больше никуда идти. То есть на фоне довольно простого, даже где-то детского сюжета с героем, который прыгает через препятствия и собирает какие-то бонусы, есть и момент преодоления стороннего препятствия. В результате, особенно в конце каждого мира, играть становится трудно, приходится использовать все свои навыки.
Изначально мы видели в качестве аудитории нашей игры детей – больших и маленьких. Со временем стало понятно, что это забава не для трех-четырехлеток, едва освоивших планшет, а всё-таки для более опытных ребят. Ну, и для барышень.
В игре 6 локаций и 30 уровней, бесплатно доступны 3 уровня, каждый последующий открывается, когда пройдёшь предыдущий. Элементов freemium в игре нет, возможно, пока.
Как делали
В качестве основы в «Panda Sweet Tooth» два движка: Cocos2d (графический) и Box2d (физический). Без трудностей в процессе создания игры, конечно, не обошлось, причем они были на протяжении всего процесса разработки.
Было много интересных задач – у программиста, например, — сделать деревья так, чтобы, когда прыгаешь вверх, можно было бы пролететь сквозь их крону, а когда падаешь вниз, то крона бы становилась твёрдой и по ней можно было бы бежать (часто это самая выигрышная модель поведения в игре).
Дизайнеры тоже добавили свои штрихи, например, им захотелось, чтобы дома панду ждали, так появились дети, панда стала мамой, а не одиноким одержимым собирателем урожая и любителем варенья. А по семейному портрету на стене можно догадаться, что есть ещё и папа лётчик, который скоро вернётся домой после дальнего полёта (он развозит посылки в разные уголки волшебного мира панд).
Чистое время работы оценить сложно, так как мы делали игру параллельно с другим проектом. Ну, и это наша первая игра для мобильных устройств, подход отличается от работы над приложениями. В целом, это где-то 4-5 месяцев работы, теперь бы мы, конечно, сделали бы такую игру с нуля быстрее, месяца за 3.
У «Панды-Cладкоежки» будет продолжение, а с «Анимубой» мы задумали ещё несколько игр, будем работать над ними.
Результат нашей совместной работы можно посмотреть в iTunes.
Для ознакомления можно скачать бесплатную версию для iPhone и iPod touch.
А также скачать бесплатную версию для iPad.
Только вчера мы создали группу игры на Facebook. Будем очень рады, если присоединитесь к нам! :)
Замечания, пожелания – всё приветствуется. :-)
Автор: SteveF