Совсем недавно, всего пару недель назад, многие разработчики iOS начали сообщать о внесении изменений в Apple Developer Guideline. Эти изменения, cкорее относящиеся к маркетинговой стратегии, которой девелоперы могут и не интересоваться, посеяли страх и сомнения в экосистеме мобильных разработок Apple в целом. Ниже — точная цитата, затрагивающая вышеупомянутые изменения:
Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте разделим его на 4 части и попытаемся проанализировать, кто скорее всего выиграет, кто проиграет от этих изменений, а кого они просто не затронут.
Apple
Из-за услышанных комментариев может сложиться впечатление, что дела плохи, но ни один из них не представляют точку зрения Apple. Поэтому давайте попробуем восполнить этот пробел и прогуляемся в башмаках Apple пару минут. Наверное, замечательно чувствовать себя самой дорогой компанией в мире. Можно сказать, что ты — создатель концепта мобильной экосистемы с App Store как ее ключевым компонентом, своим успехом обязанным iPhone и iPad. Если в App Store нахлынут посредственные приложения (с точки зрения инноваций и качества), ценность магазина моментально упадет, в результате чего iPad, iPhone и iPod Touch как товар потеряют свою ценность. Вполне понятно, что происходит, когда ваш продукт начинает выглядеть все менее и менее ценным в глазах ваших клиентов. Внезапно вы можете оказаться в месте, хорошо известном таким компаниям как RIM — мусорном ведре... весьма неприбыльном и неактуальном для индустрии.
Очевидно, Apple не хочет позволять никому играться ее рейтингами. Компания хочет, чтоб разработчики с большими бюджетами не могли воспользоваться своим преимуществом и “купить” место в рейтинге. Apple, хочет сохранить игру справедливой. Они понимают, что разработчики хотят попасть на вершину App Store и побольше заработать. Тем не менее, если вы понаблюдаете за событиями формата Apple’s WWDC, вы увидите как руководители этих компаний называют суммы, которые App Store приносит разработчикам. Это золотая жила. И если разработчики откажутся от App Store — вся экосистема разрушится- все довольно просто.
Но, как и на любом другом большом рынке, даже Apple не может сделать каждого разработчика счастливым; компания делает ставку на лучшие приложения, которые поступают от наиболее инновационных разработчиков.
Разработчики
Платформа iOS уникальна во многих отношениях, но есть очевидный факт, который объединяет его с любой другой платформой — разработчики приходят туда, чтобы заработать деньги. Теперь, когда намерение Apple улучшать свою платформу с каждым нововведением для того, чтоб она приносила больше прибыли обеим сторонам, cтало понятно, мы наконец видим другую сторону медали. Мягко говоря, не каждому разработчику iOS понравились последние изменения и, очевидно, что они видят угрозу для привычного выбора методов рекламы своих приложений.
Честно говоря, ряд маркетинговых инструментов для достижения оптимальной видимости приложений на App Store довольно ограничен, и продвижение через такие сайты, как FAAD было одним из основных инструментов, позволяющий приложению сделать скачок из ниоткуда на вершину App Store. Довольно часто от команды, рекламирующей приложение ожидается, что она возьмет крепость App Stor`a приступом. Маркетологи стараются использовать всевозможные подходы для достижения этих (скажем прямо, часто нереалистичных) целей и нововведеные изменения их точно не удивят. На самом деле во многих случаях они могут cтать облегчением. В конце концов клиенты не могут требовать запрещенных действий от рекламщиков.
Маркетологи
Очевидно, что эта часть уравнения затронута более остальных. Поскольку изменения в политике Apple произошли совсем недавно, они еще мало кого затронули. Так же непонятно (как и всегда в случае с Apple) когда новые правила фактически вступят в силу.
Tapjoy и прежде конфронтировали с Apple из-за характера их услуг. Тем не менее, им удалось урегулировать свои разногласия, и Tapjoy изменила свою бизнес-модель, чтобы убедиться, что взаимодействие остается взаимовыгодным не в ущерб компании. Урок, который стоит усвоить, состоит в том, что вы не можете полагаться на одну инертную бизнес модель, когда речь идет о предоставлении маркетинговых услуг в экосистеме мобильных приложений от Apple. У вас должен быть запасной план для поддержания вашего бизнеса, либо вы должны быть готовы адаптировать свои текущие услуги, чтобы соответствовать тому, что цифровой гигант посчитает приемлемым.
Ужесточение правил и инструкций для компании, которые предоставляют программы с рекламными и кросс-промо решениями, не означает, что затронутся все методы мобайл маркетинга. Это значит, что такие услуги, как App Store Optimization для вашего приложения, продвижение через социальные медиа, закупки медиа площадей и видео-демо (как и многие прочие) останутся не только эффективным, но и допустимыми Apple. Они могут закрыть провайдеров услуг формата FreeAppADay, но любые “белые” маркетинговые методы, которые опираются на объективно конструктивные действия не почувствуют влияния от изменений Apple.
Потребитель
А как насчет потребителя? Как это повляет на его опыт поиска и обнаружения новых приложений на App Store? Давайте предположим, что начиная с завтрашнего дня кросс-промо услуги таких компаний, как FAAD станут историей — как это повлияет на обычного пользователя приложения? Проблема с кросс-промо как методом продвижения FAAD состоит в том, что иногда на вершине App Store появляются приложения, которые этого не заслуживают, независимо от того, оказались ли они там из-за манипуляций с комментариями пользователей, отзывами либо количеством загрузок. Это означает, что потребитель здесь только выигрывает.
На всякий случай напомним, что мы осветили возможные последствия изменений. Как и многие другие вещи в наш цифровой век, они могут достаточно быстро диаметрально измениться. Тогда мы забудем о наших подозрениях, как будто ничего не произошло.
Автор: Justin_Case