Тысячи владельцев шестых айфонов столкнулись с невозможностью использовать свои телефоны. После обновления системы до iOS 9 их аппарат неожиданно сообщал об «ошибке 53», после чего дальнейшее его использование становилось невозможным.
The Guadian сообщает, что ошибка появлялась как у пользователей, ремонтировавших свои телефоны в мастерских, не имеющих лицензии Apple, так и у тех, кто просто слегка повредил телефон — но так, что он ещё был работоспособен.
После появления злосчастной ошибки телефон перестаёт работать; все фотографии, контакты и иные материалы становятся недоступными. Утверждается, что пока неизвестно способов возвращения такого телефона к жизни.
В своей статье в ноябре 2015-го технический специалист Рубен Эспарза утверждает, что сотрудники службы поддержки не знают, как исправить эту ошибку – нет такой запчасти, которую можно было бы заменить или ПО, которое можно было бы пропатчить, чтобы получить доступ к памяти телефона.
Как выяснилось в результате бурного обсуждения темы в интернетах, телефон уходит в глубокую нирвану после замены или повреждения кнопки «Домой», в которую встроен сканер отпечатков.
Один из типичных случаев произошёл у военного фотокорреспондента Антонио Олмоса, который во время командировки на Балканы повредил свой телефон. Ему срочно нужно было починить аппарат — но поскольку в Македонии официальные сервисы Apple отсутствуют, он обратился к местным умельцам, которые и отремонтировали телефон. Аппарат без проблем работал – до тех пор, пока Антонио не подтвердил апгрейд системы. После этого аппарат выдал ошибку 53 и замолчал навсегда.
Другой типичный случай произошёл с пользователем Arjunthebuster, купившим телефон в Дубае и уронившим аппарат. Экран немного треснул, но смартфон остался функциональным и владелец не стал обращаться за его ремонтом. Когда же он установил обновление системы, то увидел ту самую предсмертную ошибку.
Технические специалисты, по сведениям The Guadian, утверждают, что Apple обладала всей необходимой информацией о возможности возникновении такой проблемы после апдейта системы, но не сделала ничего, чтобы предупредить своих клиентов о возможных проблемах с телефоном.
Представитель компании дала комментарии с объяснениями происходящего. По её словам, защита персональных данных в телефоне осуществляется посредством создания безопасной пары, состоящей из хранилища данных и сканера отпечатков. Если телефон в результате самопроверки определяет, что безопасность спаривания нарушена, он блокирует доступ к хранилищу данных.
Пытается ли Apple таким образом вытеснить из бизнеса мелкие ремонтные конторы (а следует учесть, что например в UK замена сканера обойдётся в 236 фунтов), действительно защищает безопасность своих клиентов, или же просто сотрудники компании не до конца продумали систему безопасности – этот вопрос пока остаётся открытым.
Автор: SLY_G