AudioCodes против Asterisk или у кого больше плюшек

в 9:01, , рубрики: asterisk, ip-телефония, Lync, softline, Блог компании Softline, метки: , ,

Многие при внедрении IP-телефонии в компании сталкиваются с необходимостью модернизировать существующую телекоммуникационную инфраструктуру. Такая задача перед нами встала на одном из проектов: на бурном обсуждении с заказчиком архитектуры решения не на шутку сошлись AudioCodes и Asterisk.


Ядром телефонии заказчик решил выбрать Lync Server 2013. Для организации полноценной корпоративной голосовой связи необходимо было внедрить Lync Enterprise Voice. Это функционал Lync Server 2013, который отвечает за интеграцию с ТфОП (телефонией). Или, простым языком, дает возможность совершать и принимать звонки на телефонные номера за пределами организации, включая межгород, делать переадресацию, переключение, удержание, отклонение, освобождение и приостановку звонков.

AudioCodes против Asterisk или у кого больше плюшек

Почему заказчики выбирают Lync?

Потому что Lync это Объединенные Коммуникации. И, что особенно важно, это недорогой путь к Объединенным Коммуникациям для большинства заказчиков. Часто у заказчика уже есть соглашение ЕА/EAS, а там стоимость лицензий Lync либо уже куплена, либо стоит дешевле по отношению к аппаратным конкурентам.

У данного заказчика в рамках корпоративного соглашения EA были куплены лицензии Lync, а также клиентские лицензии. Сейчас планируется расширение до CAL Plus – чтобы в Lync работала полноценная голосовая связь.

И еще: Lync — это программное обеспечение. Соответственно, на его сопровождение, обновление и администрирование нужно меньше денег, чем на аппаратное решение с аналогичным функционалом. Lync разворачивают в уже существующей инфраструктуре, стабильной и знакомой.
И, наконец, около 80% ИТ-инфраструктуры нашего заказчика (и большинства других заказчиков) составляет платформы МС, Lync без проблем интегрируется с ними (AD, Exchange, SharePoint, Dynamics CRM и т.д.)

Задачи интеграции с ТфОП

Зачем компаниям стыковать Lync с телефонной сетью? В первую очередь, это нужно чтобы заработала платформа объединенных коммуникаций. Это проведение аудио конференций с подключением участников посредством клиента Lync. Это стандартизация и экономия на конечных устройствах (можно отказаться от аналоговых телефонных аппаратов). Это мобильность сотрудников – можно звонить через мобильные клиенты Lync на внешнюю сторону (межгород и т.д.), экономия на телефонную связь, при правильной настройке маршрутизации голоса.

Зачастую в компаниях, которые внедрили у себя на предприятие VoIP следующий шаг к развитию телефонии, это переход на к система объединенных коммуникаций (Lync Server )

Наш заказчик перед внедрением Microsoft Lync озадачился решением следующих вопросов:

1. Стыковка Microsoft Lync с сетью ТфОП с использованием существующих интерфейсов E1/FXO
2. Использование SIP транков, для подключения Microsoft Lync к сети ТфОП
3. Сохранение существующего PBX и обеспечение его работы в связке с Microsoft Lync
4. Интеграция Microsoft Lync с удаленными офисами, а также PBX разных производителей с многочисленными кодеками и интерфейсами
5. Плавная миграция таким образом от существующей системы телефонии к Объединенным Коммуникациям Microsoft

Asterisk или AudioCodes?

В качестве решения IP PBX у заказчика стоял Asterisk – полноценная IP – PBX (IP АТС) с открытым исходным кодом, которая распространяется бесплатно. Это вполне рабочее решение, которое, однако, при интеграции с Lync тянет за собой много рисков.

Альтернатива, которую мы предложили – AudioCodes, решение VoIP бизнес-класса. Оборудование AudioCodes для Microsoft Lync сертифицировано Microsoft для применения в инфраструктуре объединенных коммуникаций Microsoft и используется многими предприятиями всего мира и России.

Среди продуктов AudioCodes — такие VoIP-продукты, как голосовые шлюзы, мультисервисные шлюзы, пограничные контроллеры сессий (SBC), абонентские шлюзы, IP-телефоны, медиа-сервера и расширенные приложения. Оборудование AudioCodes применяется во всем мире у поставщиков услуг широкополосной, мобильной и фиксированной связи, а также в сетях множества предприятий. Используя собственную технологию DSP “VoIPerfectHD” по кодированию речи и обработке голоса, оборудование AudioCodes обеспечивает непревзойдённое качество звучания для голосовых коммуникаций.

AudioCodes против Asterisk или у кого больше плюшек

Рис. 1: типовая схема архитектуры Lync Server + AudioCodes

Итак, AudioCodes или Asterisk? Нужно ли убирать Asterisk и ставить AudioCodes, если Lync Server и так работает -звонит на внешние линии связи)?

Наконец о плюшках

AudioCodes даёт больше возможностей по совместимости. Да, и без AudioCodes всё работает. Но!

• Сейчас всё работает в режиме UC, а не в режиме телефонии (стыка как такового с ТфОП еще нет). Никто не делает перевод вызова, не подключает факсы, не ставит переадресацию, не ставит вызов на удержание. С AudioCodes все это возможно.
• Как правило, происходят только исходящие вызовы. А при входящем вызове Lync не проигрывает КПВ (контроль посылки вызова), это такие гудки, которые слышишь, когда звонишь на абонента.
• С AudioCodes можно интегрироваться по LDAP с AD. Например, менять имя звонящего, или одновременно делать вызовы на ALU и Lync для более плавной миграции.
• HD voice (широкополосный звук) — аудио технология, используемая в телефонии. Расширяет частотный диапазон звука на телефонных линиях, в результате чего повышается качество передачи голоса.
• Плюс отсутствие поддержи от вендора в случае с Asterisk.

А вот еще некоторые моменты, с которыми может столкнуться заказчик при использовании Microsoft Lync, как телефонии:

AudioCodes против Asterisk или у кого больше плюшек

Что сделали у заказчика

Для реализации многопользовательской конференции заказчику потребовались места с лицензиями Standard CAL+Enterprise CAL на пользователя. Также для пользователей, которым потребуется выход в сеть общего пользования, необходимы клиентские места с лицензиями Standard CAL+Enterprise CAL+Plus CAL на пользователя.

В данном решении используется сервис объединенных коммуникаций Lync Server 2013. Для отказоустойчивости основных сервисов используется функционал SBA (Survivable Branch Appliance) установленный на шлюзы AudioCodes в крупных офисах компании. Это означает для заказчика работоспособность при отказе основного сервера и при сбоях в сети передачи данных. Для подключения к сети общего пользования используются шлюзы AudioCodes с аналоговыми и цифровыми интерфейсами.

Технологически можно выделить основные этапы внедрения:

• Настройка оборудования.
• Установка оборудования для каждого компонента в схеме топологии, созданной с помощью Topology Builder, включая все необходимые компьютеры (серверы под управлением Lync Server 2013, серверы баз данных), сетевые адаптеры, аппаратные балансировщики и запоминающие устройства (файловые серверы).
• Настройка записей DNS. Lync Server 2013 использует DNS для регистрации и обслуживания записей для правильного разрешения имени домена в IP-адрес.
• Подключение и настройка маршрутизации в сеть общего пользования на шлюзах и Lync Server.
• Подключение пилотного пула пользователей к системе, тестирование основного функционала системы, отработка технологической процедуры автоматической настройки и конфигурирования клиента.
• Подключение основного пула пользователей системы, тестирование системы под рабочей нагрузкой.

В сухом остатке

Выбрав в качестве ядра телефонной сети решение объединенных коммуникаций Lync Server, используйте сертифицированное оборудование AudioCodes. Данное оборудование позволит вывести VoIP вашей предприятия на более высокий уровень.
Это хорошо работает, это выгодно, функционально, удобно. Рекомендую!

Тимофей Кузнецов
Менеджер по развитию направления унифицированных коммуникаций, Softline.

Автор: Softliner

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js