BizSpark проводит конкурс историй про стартапы. Вот и мы решили сочинить свою от лица одного из фанатов стартаперского движения. Реплики собеседников в диалогах опущены, чтобы не лишать читателя удовольствия додумать их самостоятельно.
Утро
Не могу больше спать, болит живот. На часах четыре. Офис в Новосибирске уже онлайн. Спрашиваю Ирину, какие новости.
— Выкидывает из конференции? — А есть инструкции, как стеки собирать, что теперь нельзя Flash запускать в соседних вкладках, что фильтры Ffdshow надо снести? — Значит на клиенте память кончается, и откат сервера не помог. Тогда откатывайте Flash Player до 11.5. Айтишникам будут нужны инструкции для Firefox и для Хрома через chome:plugins
. Больше не могу разговаривать, клиент звонит.
— Нет, не смогу сегодня подъехать. — Живот сильно болит, и что-то жидкость горлом выплескивается. — А что с Олегом? — Жалко, вроде сработались уже. — Да, хорошо, съезжу в Боткинскую. — Жалко, конечно, Олега, нервная у него была работа.
Делаю глубокий вдох, так легче.
Вечер
— Армен Робертович, и что там? — А рабочая гипотеза есть какая-нибудь? — Да, жить хочу. — Клизма 7 литров? — Два раза?!
— А можно телефон не сдавать? — К ноге скотчем прикрутить.
— А чем вы меня отключать будете? — Килограмм сто, отбивные люблю. Ну сейчас что-нибудь отрежут, стану полегче. — Да я ревизором работал — страшно, когда звонит полковник СВР и рассказывает, где мои дети гуляют. — Сюда дышать?
Утро
— А Армена Робертовича не будет сегодня? — И завтра тоже? — А эта трубка почему никуда не воткнута? — Да вроде пока ничего сильно не болит, обойдусь без дозатора. Да и повеселее здесь, чем в реанимации. Отмотайте, пожалуйста, телефон от ноги — вот лучшее обезболивающее!
— Что случилось, Ирина? Почему в субботу звоните? — Нам же Скалакси на время переезда 100 тысяч начисляло. Они могут вернуть обратно? — Выставьте счет, я попробую через Альфа-мобайл оплатить. Если клиент будет сильно недоволен, можно напомнить, что мы от них уже денег 4 месяца ждем. И попросите, пожалуйста, Макса шлюз к Openmeetings на Астериске поднять, буду участвовать по SIP через Linphone.
— Почему у вас не работает оплата счетов? — А я смогу прямо по телефону подтвердить оплату счета? — Хорошо, переводите, я подожду.
— Через четыре часа перезвонить, или через четыре часа начнет работать? — Понятно, спасибо.
— Привет, Юрик, рад тебя видеть! Я так понимаю, что и на похороны никто, кроме одноклассников, не зайдет. — Вырезали метр кишки. — А как ты прошел? — Наталья могла бы и сама зайти. — Не знаю, она меня попросила побыстрее развестись. Определенно ей нравилось больше, когда я был начальником в Интеле.
— Ну, Юрик, я бы не назвал это невезением. Наоборот, держит в тонусе. Вон от Андрея, редактора нашего сайта, жена с шестью детьми ушла. Уехала с детьми на папину дачу в Переделкино. А младшая дочка дачу случайно подожгла. — Можешь кровать к окну подкатить? Тут совсем сигнал плохой. Только осторожно, эти бутылки уже сегодня два раза проливали сегодня. — Желчь, наверное. Ну и вода, если выпить немного, тоже сразу туда выливается.
— Да, тут тоже не работает, похоже придётся опять звонить в поддержку. Юрик, а не знаешь, есть какой-нибудь аналог ТКС для юридических лиц? — Да, начальник Банк24 — фанат новых технологий. Про видеоконференции говорил, что классно лежать на пляже, среди дам в купальниках — и участвовать в совете директоров.
Вечер
— Игорь, а может Касла? Это тоже детектив. — Гена, и вы тоже хотите Менты-12? — Черных волков? — Армен Робертович, у нас в блоке, говорят, душ сломан. Должна же быть в отделении палата со сломанным телевизором?
— Коллеги говорят, что клиент был недоволен. Мощным пинком сломал тяжелое кресло. Про деньги решили ему в тот момент не напоминать. Денис соединил его через конференц-комнату Астериска. Качество видео с Калифорнией все равно получается плохое. Пробовали инфраструктуру Amazon, Azure, AT&T, IBM — канал в расчете на одно TCP/IP соединение получается не более 5 Мбит/сек. По соотношению цена/качество победил Digital Ocean. Вот клиент не верит, что в Америке такие сложности с каналами, считает, что у нас руки кривые. Я вас не утомляю рассказами про наш проект? — Да, иногда сложно, но это же мечта, — заниматься своим проектом. А то, что вне зоны комфорта, так даже бодрее. Надо успеть довести хорошее дело до конца.
Утро
— Ирина, заработали сервера? — Через Банк24 платеж прошел? — А в Альфе они меня все завтраками кормят. Я уже рублей 500 на звонки потратил. Похоже именно сейчас функциональность оплаты счетов они решили переделать. — Какие у меня новости? Ночью связь хорошая, и почему-то не спится. Ответил на 60 писем сегодня, пока один дедушка в пять утра не встал в туалет и не упал посреди палаты.
— Звонил тут клиент довольный, предлагал на мне потестировать инновационные технологии из биотехнологического кластера. Спрашивал, почему я в хорошем настроении. Я ему рассказал анекдот про слона. — Вы, Ирина, не знаете?
Один новый русский встречает другого:
— Купил, — говорит, — слона. Слоник такой замечательный, детей на себе катает, машину мне из хобота по утрам моет, на целый день хорошее настроение. Чудо, а не слон.
— О, слушай, продай! — Миллион! — Пятьсот тысяч! — По рукам.
Через неделю встречаются, второй усталый, злой:
— Слон просто кошмар какой-то. Мебель всю поломал, везде гадит большими кучами, есть постоянно просит, топает, спать мешает.
— Э, брат, зря на слона наговариваешь. — Почему? — С таким настроением не продашь.
— Хорошее настроение клиента надо переводить в деньги. Давайте, Ирина, сейчас концентрироваться не на новых работах, а на том, чтобы закрыть договоры и получить заработанные деньги. Время разбрасывать камни, и время собирать камни.
Эпилог, но не конец
Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу
Я вскоре узнаю, что зашили меня не очень. Какое-то время из дырок, оставшихся на месте трубок, будет течь вода, и придётся носить бандаж, чтобы ничего больше не вываливалось.
С личной жизнью станет яснее, когда проявится новый американский друг Натальи и попробует меня угрозами отселить. Я съеду к двум бабушкам в Пушкино. В Пушкино нет интернета, и теперь я отлично высыпаюсь несмотря на то, что одна бабушка по ночам стонет, а другая — громко храпит.
Дочка скажет:
— А мамочка нам говорила, что не знает где ты. Да, Паша к нам приходит! Я его так люблю! Он и сказки читает, и блины с нами печет. Папа, не грусти, тебя я тоже люблю.
Клиент будет плохо платить, мы будем искать другие возможности для развития нашего бизнеса. Жизнь, как зебра.
Автор: leshik