Федеральная торговая комиссия США проверит законность откручивания в детском приложении YouTube для смартфонов и планшетов рекламы. Проверку инициировали организации, занимающиеся защитой прав детей. «Это битва за сердца, умы и карманы американских детей в цифровой век,» — говорит Джефф Честер, глав Центра цифровой демократии.
Пятилетняя Джулия Санчез и её брат, двухлетний Франциско Санчез младший, смотрят детские программы на Youtube на смартфонах родителей в Калифорнии.
В феврале этого года Google выпустил Youtube для детей для iOS и Android. Приложение YouTube Kids предлагает ребенку шоу, музыку, обучающие и документальные программы и гарантирует, что взрослого контента он не увидит. Разработчики позаботились о легком поиске по категориям и о голосовом поиске — на случай, если ребенок пока не знает букв и не умеет писать. Таймер позволяет родителям контролировать время в приложении.
Среди огромного количества плюсов специалисты, включая психологов, которые в 1990-х в США защищали онлайн-приватность детей, нашли ложку дёгтя в виде рекламы. В своей жалобе они обвинили Youtube в слиянии коммерческого контента с детскими видеопрограммами, что запрещено на телевидении Федеральной комиссией по связи.
Федеральная комиссия по связи США в 1974 году запретила продавать товары в детских телевизионных шоу, постановив четко разграничивать рекламу и телепередачу. В 1984 году некоторые из правил были изменены, что дало свободу выпускать мультфильмы об игрушках. В 1990 вышел закон, ограничивающий время рекламы на детских телеканалах. В 1998 году были заблокированы сайты, собирающие персональную информацию о детях до 13 лет без согласия родителей.
В 1970-х было проведено исследование, показавшее, что маленькие дети являются наиболее подверженной влиянию рекламы аудиторией. Они еще не имеют навыков, чтобы противостоять посылу рекламу, и не понимают, что становятся объектами маркетологов.
Общество разделилось на тех, кто против рекламы в детском приложении, и тех, кто защищает право YouTube получать деньги за работу. Если люди пользуются приложением — значит, кто-то должен за него платить, и пусть это будут рекламодатели.
Стоит отметить, что речь идет не только о классической рекламе, но и о брендированных каналах Макдоналдс, Лего, Мой маленький пони, где контент используется для продвижения группы товаров. Активисты просят Федеральную торговую комиссия проверить законность популярных видео с распаковкой товаров — пользователи открывают игрушки и показывают их. Джефф Честер: «Мы хотим, чтобы Google удалил все подобные видео из приложения! Неважно, кто создал эти каналы. Это в любом случае реклама игрушек!»
Автор: ivansychev