— Давайте подарим ему книгу!
— Зачем? У него уже есть одна.
Помните, как U2 и Apple получили онлайн-оплеух осенью 2014?
Apple раздал свежий альбом U2 всему полумиллиарду владельцев облака iTunes/iCloud, а в ответ компанию отругали. Музыка, де, попала на устройства без разрешения владельцев телефонов и плееров. Apple пришлось выпустить микроскопическую утилитку. Программкой воспользовались те, кто требовал показательного стирания пластинки U2 со своего гаджета.
Аналитическая компания Kantar не забыла казус. В январе специалисты опросили владельцев техники на iOS. Выяснилось страшное. Почти четверть американцев слушали тот самый альбом U2 и через 5 месяцев после скандальной дистрибуции. При этом 24% американцев, слушающих U2, это более чем вдвое больше, чем слушателей у Тэйлор Свифт. В январе она заинтересовала только 11% процентов слушателей, а последующие топовые артисты отстают от U2 просто в разы.
Гитарист U2 Эдж развёл руками: «эксперимент удался».
Вывод — онлайн-критика по несъедобным вопросам любопытна, но раздражённые реплики раз так в 700 менее значимы, чем это кажется на глазок.
В РФ самую громкую критику момента собирает Яндекс. Вплоть до того, что редакции показалось: «Яндекс мечтает сменить окружающий его фон в публичном поле».
Да, мечтает наверное. Кто не мечтает о чём-нибудь? Является ли фон вокруг Яндекса травматичным для компании? А вот это вряд ли. Раздражение в 700 раз менее опасно, чем кажется с первого взгляда. И опыт Apple/U2 тому примером.