Меланома — одна из самых опасных злокачественных опухолей, она локализуется на коже или слизистых оболочках и способна пустить метастазы почти во все органы. Её поздняя диагностика приводит к страшным последствиям. Поэтому Федеральная торговая палата США оштрафовала разработчиков двух приложений, которые, как утверждала реклама, диагностируют меланому даже на ранних стадиях.
Приложение MelApp
Люди доверяют приложениям для смартфонов больше, чем надо, даже в тех случаях, когда речь идет о здоровье. Этим пользуются разработчики. И если неправильный подсчет калорий вряд ли приведет в больницу, то неправильная постановка диагноза о раке кожи может иметь очень печальные для пользователя последствия.
Как работают эти приложения?
Реклама MelApp и Mole Detective содержит утверждение, что эти мобильные приложения способны определить симптомы меланомы на ранних стадиях. Для этого нужно сделать фотографию проблемного участка кожи, после чего сервис анализирует картинку и выдает ответ о степени риска меланомы — низкий он, средний или высокий.
Насколько точен диагноз?
В 2013 году ученые протестировали шесть приложений, определяющих меланому. Два приложения выбыли сразу, так как для них нужно было делать новые фотографии. С помощью оставшихся четырех приложений ученые проверили шестьдесят фотографий меланом и сто двадцать восемь — с доброкачественными новообразованиями.
Одно приложение запустило автоматизированный алгоритм анализа, другое попросило определить края поражения, а третье предложило за деньги отправить это фото живому врачу, который позже пришлет диагноз. Какова же точность диагноза? Лучшее приложение поставило верный диагноз в тридцати шести процентах случаев. Врач не ошибся в сорока двух.
Главная причина для беспокойства — неверный результат: тридцать процентов злокачественных опухолей автоматизированные приложения определяли как доброкачественные новообразования, тем самым они успокаивают пользователей, а те не идут ко врачу.
Федеральная торговая палата оштрафовала разработчиков MelApp на 17 963 долларов и Mole Detective на 3 930 долларов, и запретила им использовать в рекламе формулировки, вводящие в заблуждение пользователей: а именно утверждения, что приложение способно определить меланому на ранних стадиях.
Автор: ivansychev